При этом само строительство метрополитена в донской столице по-прежнему заложено в генеральный план города до 2025 года.
Власти Ростова на ближайшие годы официально отказались от разработки проектно-сметной документации первой линии городского метрополитена, сообщает «РБК» со ссылкой на главу департамента экономики донской столицы Светлану Камбулову. По ее словам, заложенные на эти цели 355 млн руб. вычеркнуты из программы социально-экономического развития города на период 2015-2018 гг.
- Мы отказались от разработки проектно-сметной документации по первой линии ростовского метрополитена в связи с тем, что данный объект предполагается перенести на время после проведения игр ЧМ-2018 на территории нашего города, - заявила она.
Как ранее заявлял глава администрации Ростова Сергей Горбань, деньги, заложенные в бюджете города на проектирование первой линии метро, будут изъяты в случае, если не будет четкого понимания того, где брать деньги на само строительство.
- В генплане отдельной строчкой метро присутствует, хотя мы, конечно, понимаем, что достаточно сложно найти деньги на такой проект. В изменениях мы предусмотрели земельные коридоры для строительства в городе и метро, и новых дорог – это главное. Дальше стоит задача по поиску финансирования, - прокомментировал председатель комиссии гордумы по городскому хозяйству и градостроительству Сергей Ковалев.
В середине 2015г. стало известно, что муниципальное казенное учреждение «Управление метро Ростова», которое создавалось специально для реализации проекта, будет реорганизовано и войдет в состав дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону (ДИСОТИ). 5 сотрудников управления были сокращены, оставшиеся 5 вошли в состав дирекции.
Согласно последним изменениям, общая длинна первой линии ростовской подземки составит 16,4 км. Ее строительство оценивается в 76 млрд руб. Исходя из утвержденной планировки, на первой ветке ростовского метро должно быть 8 станций - одна наземная (станция «Вокзал») и 7 подземных. Последние, в свою очередь, делятся на станции глубокого (ст. «Ворошиловская», ст. «Театральная», ст. «Площадь Толстого») и мелкого заложения (ст. «Левенцовская», ст. «Малиновского», ст. «Улица Зорге», ст. «Площадь Дружинников»).