Меню

Власти «припаркуют» коммерческую недвижимость

На прошлой неделе заместитель губернатора Ростовской области Юрий Андриади заявил о том, что проектам коммерческой недвижимости, не предусматривающим наличие парковки, власти не будут выдавать ра

На прошлой неделе заместитель губернатора Ростовской области Юрий Андриади заявил о том, что проектам коммерческой недвижимости, не предусматривающим наличие парковки, власти не будут выдавать разрешительную документацию. Как прогнозируют эксперты, новые требования чиновников усложнят работу застройщиков, но при этом поспособствуют тому, что проекты бизнес-центров станут более привлекательными для клиентов.

Теперь ни один застройщик при получении землеотводов и разработке документации проекта коммерческой недвижимости не получит разрешения на строительство, если в его проекте не будут предусмотрены места автостоянок и паркингов», — заявил на пресс-конференции Юрий Андриади. По его словам, сегодня в Ростове возводят множество объектов, не предполагающих парковочных площадок. «Многие крупные стоянки построены неудачно. Они зачастую неудобны, при этом стоимость парковки очень высока», — сказал замгубернатора.

Опрошенные «ДК» эксперты положительно отнеслись к инициативе областной администрации. «Разговоры о том, что в проект крупных объектов и деловых офисов, должны быть включены парковки, ходят давно. Властям порядком надоела ситуация с проб- ками в центре, а получить разрешение на строительство без соответствующих парковочных площадей в проекте раньше тоже было проблематично», — отмечает директор АН «Парус» МАКСИМ ХМЕЛЬ. По словам заместителя генерального директора по маркетингу и рекламе концерна «Единство» МАРИИ КАЛАШНИКОВОЙ, в центре Ростова действительно недостаточно мест для паркинга. «Особенно остро эта проблема встала в последние годы, когда значительно увеличился парк автомобилей. Конечно, застройщикам это удлинит сроки проектирования и строи-
тельства, но добросовестные компании понимают, что наличие парковки необходимо, и давно их строят», — сказала
г-жа Калашникова.

«Выходом для застройщиков может стать освоение технологий строительства подземных парковок и строительтво многофункциональных комплексов, где парковки будут использоваться днем работниками офисов, а ночью — жильцами близлежащих домов», — полагает г-н Хмель. Директор УК «Офис Сервис» ОЛЕГ ПИЛИПЕНКО усомнился, что цена на коммерческую недвижимость и арендные ставки серьезно возрастет в связи с новыми требованиями властей: «Я думаю, необходимость парковок может увеличить стоимость общего проекта. Но не думаю, что как-то существенно изменится цена квадратного метра офисной площади. Сейчас многие девелоперы и застройщики будут в обязательном порядке строить парковки, поскольку они понимают, что тем самым, они увеличивают ликвидность своих объектов». С ним согласен и руководитель Архитектурной мастерской ГАЙК ГУЛИЯНЦ: «Наличие парковок выгодно для инвесторов, но многие этого не понимают. Здание без парковочных мест, все равно что без коммуникаций. В Москве, например, на одну квартиру строится, как правило, не одно, а два парковочных места. У нас же к этому только начинают приходить. У меня был случай, когда в процессе строительства заказчик отказывался от одного этажа парковок. В итоге у него тормозились продажи квартир. Сейчас мы отмечаем, что люди буквально «побежали» из некоторых новых офисных центров, поняв, насколько это существенный недостаток — отсутствие парковок». Между тем, Олег Пилипенко отметил, что сегодня только для 10% его клиентов наличие парковочных мест при офисном здании является принципиальным при принятии решений.