Меню

Власти: Без базового перевозчика новый аэропорт Ростова не сможет развиваться

Власти Ростовской области просят крупнейшего авиаперевозчика страны создать новую региональную авиакомпанию взамен расформированной "Донавиа"

Первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой привлечь "Аэрофлот" в качестве базового перевозчика строящегося под Ростовом аэропорта "Платов". Об этом сообщает ИА "Прайм".

"Прошу поручить "Аэрофлоту" сформировать филиал в Ростове-на-Дону. Мы не видим работу хаба без базового перевозчика. Мы просим обеспечить не менее семи воздушных судов базирования на территории аэропорта", - пояснил Гребенщиков в ходе совещания по строительству аэропорта.

Напомним: в ростовском международном аэропорту до недавнего времени был свой базовый перевозчик - компания "Донавиа", которая являлась дочерней структурой "Аэрофлота". Однако, в конце прошлого года "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии" были объединены с авиакомпанией "Россия", которая также входит в ГК "Аэрофлот" и базируется в Пулково. После объединения "Россия" стала пятым по величине авиаперевозчиком страны - в ее парке насчитывается 74 машины.

Глава минтранса Максим Соколов отметил, что у правительства РФ есть инструмент по одновременному развитию компании и аэропорта "Платов". Он пообещал держать этот вопрос на контроле.

Новый роствоский аэропорт в ст. Грушевской планируют запустить в работу в конце 2017 года. Проектом предусмотрено строительство пассажирского терминала пропускной способностью 8 миллионов человек ежегодно. Общий объем финансирования — 37,2 миллиарда рублей, из которых около 18 миллиардов рублей даст федеральный бюджет, 907,1 миллиона — областной, и 18,3 миллиарда рублей составляют средства основного инвестора — Группы компаний "Ренова".

По словам генерального директора  международного аэропорта Уфы Александра Андреева, базовый перевозчик - важный инструмент в развитии аэропорта.

"Базовая авиакомпания — это перевозчик, который выполняет не меньше трети рейсов из аэропорта, занимает не меньше трети стоянок и генерирует соответствующий пассажиропоток», - рассказал он "КоммерсантЪ-Авиа". - Наличие базового перевозчика позволяет авиакомпании планировать всю инфраструктуру аэропорта, адаптировать ее под свой флот, получать преференции по вылету и прилету для организации стыковочных маршрутов, получать на эффекте масштаба оптовые скидки по всем услугам аэропорта».