Власти Ростовской области просят крупнейшего авиаперевозчика страны создать новую региональную авиакомпанию взамен расформированной "Донавиа"
Первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой привлечь "Аэрофлот"
"Прошу поручить "Аэрофлоту" сформировать филиал в Ростове-на-Дону. Мы не видим работу хаба без базового перевозчика. Мы просим обеспечить не менее семи воздушных судов базирования на территории аэропорта", - пояснил Гребенщиков в ходе совещания по строительству аэропорта.
Напомним: в ростовском международном аэропорту до недавнего времени был свой базовый перевозчик - компания "Донавиа", которая являлась дочерней структурой "Аэрофлота". Однако, в конце прошлого года "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии" были объединены с авиакомпанией "Россия", которая также входит в ГК "Аэрофлот" и базируется в Пулково. После объединения "Россия" стала пятым по величине авиаперевозчиком страны - в ее парке насчитывается 74 машины.
Глава минтранса Максим Соколов отметил, что у правительства РФ есть инструмент по одновременному развитию компании и аэропорта "Платов". Он пообещал держать этот вопрос на контроле.
Новый роствоский аэропорт в ст. Грушевской планируют запустить в работу в конце 2017 года. Проектом предусмотрено строительство пассажирского терминала пропускной способностью 8 миллионов человек ежегодно. Общий объем финансирования — 37,2 миллиарда рублей, из которых около 18 миллиардов рублей даст федеральный бюджет, 907,1 миллиона — областной, и 18,3 миллиарда рублей составляют средства основного инвестора — Группы компаний "Ренова".
По словам генерального директора международного аэропорта Уфы Александра Андреева, базовый перевозчик - важный инструмент в развитии аэропорта.
"Базовая авиакомпания — это перевозчик, который выполняет не меньше трети рейсов из аэропорта, занимает не меньше трети стоянок и генерирует соответствующий пассажиропоток», - рассказал он "КоммерсантЪ-Авиа". - Наличие базового перевозчика позволяет авиакомпании планировать всю инфраструктуру аэропорта, адаптировать ее под свой флот, получать преференции по вылету и прилету для организации стыковочных маршрутов, получать на эффекте масштаба оптовые скидки по всем услугам аэропорта».