Меню

«Вкуснолюбов» приводит клиентов с улицы в ресторан

Как рассказали в компании «Вкуснолюбов», первый ресторан будущей сети, рассчитанный примерно на 100 посадочных мест, откроется в центре Ростова осенью этого года. В 2007 г. компания собирается дове

Ростовская сеть уличных фаст-фудов «Вкуснолюбов» на прошлой неделе объявила о намерении открыть свой первый стационарный ресторан быстрого обслуживания. Освоив новый сегмент, компания рассчитывает за полтора года удвоить обороты и довести свою долю на ростовском рынке общественного питания до 8%. Эксперты называют такие планы обоснованными, если сеть будет ориентироваться на потребителей со средними и ниже средних доходами.

Как рассказали в компании «Вкуснолюбов», первый ресторан будущей сети, рассчитанный примерно на 100 посадочных мест, откроется в центре Ростова осенью этого года. В 2007 г. компания собирается довести число своих ресторанов до четырех-пяти заведений. «Вкуснолюбов» по-прежнему будет кормить клиентов блинами с различными наполнителями, ассортимент дополнят лишь салаты и чай. По словам маркетолога компании «Вкуснолюбов» ЕКАТЕРИНЫ БАХТЕЕВОЙ, основой концепции ресторана станут «русская культура и стиль в современном прочтении».

Средний чек в новой сети ресторанов, по оценкам маркетолога, не превысит 60-70 руб. «Большинство заведений общественного питания в Ростове рассчитано на более высокий уровень дохода, в них средний чек – от 150 руб. Наша ценовая политика и сетевой формат позволят занять практически пустующую нишу – потребителей класса «низкий-средний» и «средний», – считает г-жа  Бахтеева.

Эксперты согласны с такими расчетами. Руководитель маркетингового агентства «Альянс Мажор» АЛЕКСАНДРА РОМАШОВА: «Чуть ли не половина заведений Ростова – это рестораны. Но категория по­требителей, на которых они ориентируются, составляет всего 10% жителей города. В итоге, этот сегмент более насыщен, чем среднеценовой».

По мнению Александры Ромашовой, сегменту дорогих заведений в последнее время становится все труднее завоевать аудиторию из-за высокой конкуренции и растущих требований клиентов: нужен более серьезный подход к дизайну, подбору персонала и его выучке, для чего нужны значительные инвестиции. Входной билет в среднеценовой сегмент требует меньших вложений.

Прямых конкурентов своего нового направления во «Вкуснолюбове» не видят: заведения «МакДоналдса» и «Золотого Колоса» ведут иную ценовую политику. «Основными конкурентами в будущем могут стать столичные или новые ростовские сети, которые придут с подобными предложениями», – считает Екатерина Бахтеева. По мнению Александры Ромашовой, все участники рынка, работа­ющие в формате быстрого обслуживания, будут конкурировать: «Если у покупателя нет постоянных привязанностей к ассортименту, он выбирает формат».

Заместитель директора по связям с общественностью компании «Золотой Колос» ТАТЬЯНА КУЛИК уверена, что новый проект «Вкуснолюбова» никак не отразится на игроках-старожилах: «Они нам конкуренции не составят, прежде всего из-за своего ассортимента. В нашей сети (через месяц откроется шестое кафе по счету) мы предлагаем клиентам полноценные обеды. Но наша ценовая политика позволяет посетителям перекусить за те же 60-70 руб. Все зависит от выбора самого покупателя».

Выход «Вкуснолюбова» на новый рынок временно притормозит развитие сети его блинных киосков. По словам г-жи Бахтеевой, это произойдет потому, что компания хочет поскорее занять пустующую нишу. До конца этого года руководство планирует довести число нестационарных павильонов до 30 точек (сейчас их 23), а затем полностью сконцентрироваться на развитии сети ресторанов.

Параллельно компания разрабатывает пакет по франчайзингу для вывода своих киосков-блинных на рынок Ростов­ской области.