Меню

Вкладывать в инфраструктуру должен не бизнес

В настоящее время федеральное правительство показывает наглядный пример того, как в идеале государство должно способствовать развитию бизнеса. Я имею в виду проект иннограда «Сколково»: на федерал

В настоящее время федеральное правительство показывает наглядный пример того, как в идеале государство должно способствовать развитию бизнеса. Я имею в виду проект иннограда «Сколково»: на федеральные деньги там возводится необходимая инженерная и научная инфраструктура, а далее это все передается готовому к инвестициям бизнесу в эксплуатацию. Похожую модель взаимодействия бизнеса и власти мы по ходу своей деятельности видим и в соседнем Краснодарском крае. К сожалению, того же самого нельзя сказать о Ростове, особенно о его левобережной зоне. В настоящее время стало очевидным, что уровень развития инфраструктуры Левого берега Ростова-на-Дону не соответствует тому промышленному потенциалу, который там присутствует. Сейчас в этой зоне расположены производственные мощности таких лидеров в своих отраслях, как «Астон», «Юг Руси», «Донской табак», «Каргилл», Ростовский универсальный порт и т.д.
И все они в один голос говорят примерно одно— Левобережью не хватает газовых, водных, энергетических мощностей. Состояние дорог нельзя назвать даже удовлетворительным. А наше предприятие испытывает еще определенную нагрузку из-за зерновых соседей, которые к осени очередями из грузовиков просто забивают и без того узкие дороги. С железнодорожными путями тоже проблемы: мы больше года потратили только на то, чтобы получить разрешение на право завести железнодорожную ветку на территорию своего участка порта. Надеюсь, что в этом году мы сможем-таки это право реализовать и, соответственно, появится новая возможность для развития.
Не стоит забывать о том, что главная задача любого бизнеса— зарабатывать деньги. Вложение средств в инфраструктуру— это все же прерогатива государства, которое тем самым способствует формированию новых площадок для появления бизнеса. Бизнес платит налоги, которые должны в том числе идти и на дальнейшее развитие инфраструктуры промышленных зон. Группа «Донского табака» заплатила в прошлом году более 8,5 миллиардов рублей налогов, но каких-то ответных действий по развитию левобережья мы не ощутили. Понятное дело, что в сложившихся условиях мы не можем сидеть сложа руки и готовы что-то делать. К примеру, мы развиваем собственную малую энергетику, которая нам обходится в три раза дешевле, чем у монополистов. Но чего нам это стоило! Мы запустили когенерационную установку, которая снабжала электроэнергией наши мощности, а потом четыре года доказывали в судах свое право на технологическое присоединение этой установки от «Ростовэнерго». И это на территории, где очевидна нехватка электроэнергии. Мы выиграли первый суд, выиграли второй, третий, получили исполнительный лист. ОАО «Ростовэнерго» его не выполняло. Подали в суд на невыполнение листа. И только после того, как замаячило уголовное дело, мы наконец-таки получили выполнение решения суда всех трех инстанций. И на это у нас ушло четыре года! Наша компания одно время даже подумывала над тем, чтобы начать самостоятельно добывать воду, но пока мы решили этого не делать.
Да, в рамках своих бизнес-интересов мы, конечно, готовы что-то делать, но не все. Например, дороги должны оставаться за региональной властью. В принципе, нельзя, конечно, сказать, что ничего не происходит в этом направлении. К примеру, запуск моста на Сиверса значительно разгрузил Ростов в плане пробок: движение стало более свободным и внутри города и по сообщению Ростов—Левый берег. Но этого недостаточно.
Необходим серьезный инфраструктурный проект на Левобережье, который бы значительно подтолкнул развитие тех предприятий, которые там уже есть и поспособствовал развитию новых бизнесов. Ведь сейчас, например, если вы решите построить предприятие на Левом берегу, вы столкнетесь с пониманием того, что это практически невозможно.
Сейчас многие бизнес - издания почти каждый год любят сравнивать Ростовскую область и Краснодарский край, задаваясь вопросом, кто развивается быстрее. Учитывая, что промышленный потенциал донской столицы сосредоточен именно на левобережье, можно с уверенностью сказать, что без серьезного наращивания инфраструктуры этой территории Ростов обречен быть вторым на фоне Краснодара.