Меню

«ВИ Трэнд» пытается обрушить рынок телерекламы

«ВИ Трэнд» снизит цены на телерекламу в 24 региональных центрах России. Генеральный директор компании ВАДИМ БАРАННИКОВ: «Телереклама подешевеет в среднем на 43%. Причем процент снижения будет ра

На прошлой неделе компания «Видео Интернешнл Трэнд» объявила о снижении для Ростовской области стоимости рекламы на восьми центральных телеканалах. Расценки уменьшат в среднем на 24%. Местные медиабайеры расценивают этот ход как PR-акцию и не ждут заметных изменений на региональном рынке телерекламы.

«ВИ Трэнд» снизит цены на телерекламу в 24 региональных центрах России. Генеральный директор компании ВАДИМ БАРАННИКОВ: «Телереклама подешевеет в среднем на 43%. Причем процент снижения будет разным, в зависимости от зрительских предпочтений и суммарных рейтингов каналов в той или иной местности».

В Ростовской области компания размещает рекламу на 1 канале, телеканалах «Россия», «СТС», ТНТ, ТВ3, ТВЦ, ДТВ и Муз-ТВ. По словам начальника отдела внеш­них связей «Группы «ВИ Трэнд» АЛЕКСАНДРА КОВАЛЕВА, рекламное время в менее популярных передачах подешевеет на 30-40%, в более востре­бованных  на 5-10%. «Любой здравомыслящий человек понимает, что эффективность и стоимость рекламной кампании зависит от многих факторов: оценки конкурентной среды, правильно разработанной стратегии, креативности, грамотного составления медиаплана, расчета медиавеса и прочих показателей. Планируя рекламный бюджет, рекламодателю стоит учитывать рейтинг канала, программы и среднесуточную долю аудитории. Только­ принимая во внимание все эти параметры, рекламодатель сможет реально сэкономить бюджет, получив хорошую отдачу от рекламного сообщения»,  подчеркивает Александр Ковалев.

Региональные медиаселлеры к снижению цен, объявленному «ВИ Трэнд», относятся скептически. Они отмечают, что положение компании на рынке за последние шесть месяцев сильно изменилось: телеканал «РЕН-ТВ» не возобновил с нового года договор об эксклюзивных продажах рекламы с агентством, а продажи рекламы на телеканале «НТВ» с сентября забрало РА «Алькасар», став серьезным конкурентом «ВИ Трэнд».

Игроки медиарынка считают, что базовые тарифы на телерекламу дейст­вительно могут снизиться, но это легко компенсировать пересмотром сезонных коэффициентов, наценками за прайм-тайм и другими дополнительными условиями. Коммерческий директор компании «Алькасар Регион Ростов-на-Дону» ВЕРОНИКА КИРИЛЕНКО сообщила, что ценовую политику агентство менять не собирается и свое положение на ростов­ском рынке считает стаби­льным: «Конкуренция была и всегда будет. Мы уверенно держим свои позиции и, как показывает прошедший год, успешно преодолеваем все препятствия».

По мнению экспертов, снижение расценок на рекламу ощутят только те, кто приобретает большие пакеты, а большин­ство местных рекламодателей заметных преференций не получат. «Наши клиенты на телеканалах, которые продает «ВИ Тренд», разместиться не могут: 100 тыс. руб. за минуту цена для них нереальная, зачастую это весь их рекламный бюджет. Для достижения нужного им результата всегда можно найти другие схемы охвата целевой ауди­тории, другие медианосители», говорит ДИАНА­ ЕВЛАМПИЕВА, руководитель направления СМИ рекламно-маркетингового агентства «Профит Групп».

Другие эксперты считают, что снижение цен ориентировано все-таки на мест-ных рекламодателей. Они в последнее время стали менее активно использовать этот медиаканал для продвижения (на федеральные­ бренды в третьем квартале приходилось 50% всего объема продаж ро­стовских телевизионщиков).