По словам директора по сбыту фирмы «ВЕК» СЕРГЕЯ ДУРМАНЕНКО, в настоящий момент компания занимает около 75% ростовского рынка готовой замороженной пиццы и порядка 10% общероссийского рынка. «Сейчас
По словам директора по сбыту фирмы «ВЕК» СЕРГЕЯ ДУРМАНЕНКО, в настоящий момент компания занимает около 75% ростовского рынка готовой замороженной пиццы и порядка 10% общероссийского рынка. «Сейчас мы реализуем нашу продукцию в городах ЮФО, а также за его пределами — в Саратове, Воронеже, Курске, Москве и Санкт-Петербурге. Мы ставим перед собой задачу через продуктовые сети, с которыми уже работаем, и за счет новых дистрибьюторов усилить свое присутствие в этих городах, а также освоить рынки сбыта других городов центральной части России. В данный момент ведем переговоры с дистрибьюторами из Казани», — сказал г-н Дурманенко.
В компании «ВЕК» намерены уже в этом году увеличить свою долю на российском рынке на 2–3% за счет новой маркетинговой политики и концентрации усилий на продвижении одного продукта. Пять существующих торговых марок пиццы («Уно моменто», «Классическая», «Максима», «Бамбино» и «Брависсима») будут в течение 1–2 лет заменены одной новой торговой маркой, которую в данный момент компания разрабатывает. Ее название пока в компании не озвучивают, но г-н Дурманенко утверждает, что оно будет ассоциироваться у покупателей с итальянской кухней. Цель замены пяти торговых марок на одну — сконцентрировать все маркетинговые усилия на одном бренде. «Весь бюджет, который мы тратили на торговые марки по отдельности, теперь направим на продвижение новой пиццы», — поясняет Сергей Дурманенко. Ее стоимость для дистрибьюторов достигнет от 30 до 40 руб. за штуку.
Помимо смены бренда замороженной пиццы, «ВЕК» уже к концу этого года планирует увеличить ее производство на 50%. «Рынок замороженной пиццы России растет примерно на 10–15% в год, и при этом сегмент еще не достаточно освоен. Компании, производящие замороженную продукцию, пока делают ставку на более массовые виды — пельмени, овощи и т.п.», — говорит г-н Дурманенко. По данным компании «Бизнес-Аналитика», сейчас в России лидирует пять компаний по производству и сбыту замороженной пиццы — «ЭКБК «Звездного» (ТМ Casa Nostra), «Доктор Уоткер» «Морозко», «Талосто» (ТМ «М-провиз»), «Что надо». Представители «ВЕК» полагают, что, сделав сейчас ставку на пиццу, компания уже через 1,5 года сможет попасть в пятерку лидеров этого сегмента рынка. Независимый эксперт потребительского рынка СЕРГЕЙ РОГУЗЬКО отмечает, что, действительно, в сегменте готовой замороженной пиццы пока еще мало широкоизвестных торговых марок. «Я считаю, что выводить на российский рынок один бренд — верный маркетинговый ход, так как, осваивая другие регионы, «ВЕКу» придется вкладывать серьезные средства в продвижение своего товара», — говорит г-н Рогузько. Директор по закупкам и логистике сети магазинов «В 2-х шагах» ИГОРЬ КУХАРЕНОК считает, что «ВЕК» может столкнуться с трудностями при освоении других регионов. «Почти в каждом регионе России есть свои производители, которые уже плотно закрепились на местном рынке, и потеснить их будет достаточно трудно. При этом стоимость входного билета на рынок конкретного города может достигать 2–2,5 тыс. евро за представленность продукции в одном магазине. Если компания готова идти на такие затраты, то, возможно, ей удастся завоевать дополнительную долю российского рынка замороженной пиццы», — сказал г-н Кухаренок.