Меню

«Вавилония» проводит ребрендинг и расширяет сеть кинотеатров

      В октябре первый кинотеатр сети «Чарли» откроется в ТРК «Сокол», рассказала «ДК» гендиректор киносети ТАТЬЯНА КНЫШЕВА. В три зала (всего — 670 мест), один из которых будет цифровым, компания

Кинотеатр «Вавилония» объявил о ребрендинге и планах дальнейшего развития сети кинотеатров, которые теперь будут называться «Чарли». В скором времени компания надеется стать лидером ростовского рынка кинопроката по кассовым сборам и выйти на федеральный уровень. Участники рынка отмечают, что «Чарли» идет верным путем, однако ставят под сомнение амбициозные планы по увеличению доли занимаемого рынка.

 

 

 

В октябре первый кинотеатр сети «Чарли» откроется в ТРК «Сокол», рассказала «ДК» гендиректор киносети ТАТЬЯНА КНЫШЕВА. В три зала (всего — 670 мест), один из которых будет цифровым, компания инвестировала около 60 млн руб., часть которых — заемные средства. Исходя из опыта открытия кинотеатра в развлекательном центре «Вавилония» в СЖМ, руководство компании надеется, что проект окупится через пять лет.

Необходимость смены торговой марки руководители бывшей «Вавилонии» объясняют амбициозными планами по завоеванию не только местного, но и российского рынка кинопроката. При этом они отмечают, что проводят ребрендинг своими силами. «Мы не обращались к нейминговым компаниям, просто все знакомые и сотрудники предлагали свои варианты, а мы выбирали и тестировали. Заместитель гендиректора ТЦ «Вавилон» ВАДИМ КАРАВАЕВ предложил название «Чаплин», а я остановилась на «Чарли». При тестировании оно оказалось самым популярным, и ассоциативный ряд нас устроил. С новым названием мы планируем занять основную долю кинопроката Ростова и немалую долю рынка России. Так и будет», — уверена г-жа Кнышева.

В следующем году девять залов «Чарли» откроются в Реутово (Московская обл.), а в 2010 — еще восемь в Ростове. Всего же в ближайшие 8 лет компания намерена запустить 500 кинозалов по всей стране. Сумма инвестиций пока не разглашается.

Развитие сети в пределах города конкуренты «Чарли» называют правильным ходом компании. «В Ростове еще есть места, где кинотеатров не хватает. И ЗЖМ, где расположен «Сокол», — один из таких районов. У нас ведь там ничего нет, кроме «Плазы-Синема», — говорит заместитель гендиректора кинотеатра «Киномакс-Дон» АНАСТАСИЯ ГРЕБЕНЮК. Ее мнение разделяет и замдиректора кинотеатра «Ростов» КАРИНА ЮХАНОВА, которая отмечает, что цифровой кинозал в ТРК «Сокол» станет дополнительным конкурентным преимуществом «Чарли»: «Строительство цифрового кинозала полностью соответствует тенденциям развития рынка: они уже есть во многих крупных городах». При этом г-жа Юханова отмечает, что пока не все фильмы выпускаются в цифровом формате. По словам экспертов, еще ни один кинозал Ростова не работает в «цифре», в основном, из-за необходимости временной приостановки работы кинозала для установки специального оборудования.

Российская экспансия «Чарли», уверены эксперты, тоже может быть вполне успешной, если ростовский игрок не будет заходить на высококонкурентные рынки.

Планы «Чарли» захватить лидерство по сборам в Ростове эксперты оценивают скептически. «Даже с учетом открывающихся кинозалов, у сети будет лишь 1330 мест, а у «Киномакс-Дон», к примеру, сейчас уже 8 залов на 1200 мест и в планах у них — открытие еще одного кинотеатра на Западном; намерены развивать свои кинотеатры и другие игроки», — считает Карина Юханова. Однако г-жа Гребенюк уверена, что на ростовском рынке сеть «Чарли» вполне сможет стать лидером по кассовым сборам. «Хотя говорить о лидерстве, в принципе, не совсем корректно,— полагает Анастасия Гребенюк. — Обычно кассовые сборы считаются для конкретных фильмов, и при этом рассматривается каждый кинотеатр в отдельности, а не вся сеть в целом», — замечает г-жа Гребенюк.