Марина Елькина заведующая юридическим бюро «Твой адвокат» Ко мне приходят с такими проблемами, к сожалению, постфактум. Логисти- ческая компания столкнулась с воровством кладовщиков. Текучка кад
Марина Елькина
заведующая юридическим бюро «Твой адвокат»
Ко мне приходят с такими проблемами, к сожалению, постфактум. Логисти- ческая компания столкнулась с воровством кладовщиков. Текучка кадров большая, проверки — раз в квартал, сразу не заметно, что увольняющийся сотрудник виновен в недостаче. Мы внесли пункт о материальной ответственности в трудовой договор, разработали четкие должностные инструкции, посоветовали ввести правило: до увольнения сдавать под роспись находящееся на человеке имущество, после чего — выдавать трудовые.
Замира Бигчурина
директор Ростовского филиала AdvanHawk
У нас есть шутка: бывших сотрудников не бывает. Если от нас уходит работник, то мы всегда сохраняем с ним дружеские отношения. Залог такой дружбы — в двух моментах. Первый — грамотный отбор сотрудников. Многоуровневая система оценок дает представление о поведенческих моделях кандидатов и исключает попадание к нам людей, способных на неэтичные поступки. Второй момент — создание благоприятных условий: работает система персонального развития, есть возможности роста.
Елена Пушкарная
директор салона «Джентельмен и леди»
Лично нет, но сталкивалась с такими случаями. Когда происходит неприятная ситуация, то разбирательства на словах не помогают: найти виноватых не получается. А если все заранее прописано и оговорено, то улаживать конфликт проще. Поэтому прежде чем открыть свой салон, я сразу пошла к адвокату и он разработал для моих сотрудников должностные инструкции, в трудовой договор мы включили пункт о материальной личной ответственности , с которыми каждый мастер знакомится под роспись.
Наталья Кознова
генеральный директор ГК «Оптимальное решение»
Наша консалтинговая компания сталкивается с подобными случаями часто. Недавно к нам обратился директор торговой компании: его снабженец, уходя, унес с собой наработанные контакты с поставщиками и через некоторое время открыл свой магазин с таким же товаром. Директор хотел застраховаться в дальнейшем от подобного. Мы посоветовали ему не терять личного контакта с руководителем поставщика. Звонить хотя бы для того, чтобы поздравлять с праздником, заодно — напомнить о себе, поинтересоваться планами на будущее.
Владимир Александров
директор компании «Соло-Р»
Предпочитаю доверять людям. Уверен: сотрудник не станет беспричинно негативно относиться к работодателю и к делу, в которое он вовлечен, если работодатель заботится о его благополучии и относится к нему с уважением. Так стараюсь работать сам. О развитии бизнеса с проверенными людьми задумался, когда-то прочитав в одном из деловых изданий интервью владельца крупного бизнеса, который больше половины своего дохода тратит на развитие и обучение сотрудников, помогает им расти и даже создавать свой бизнес.
Дмитрий Пехов
региональный директор компании Attenta
Нет, и мы прилагаем массу усилий, чтобы такое не случалось. Мы разделяем «кидательство» из-за разгильдяйства и воровство, а также другое преднамеренное нанесение ущерба. С разгильдяйством борется наша служба внутренней безопасности. Чтобы предотвратить умышленное хищение, в первый же день с работником заключаем договор материальной ответственности. И открыто говорим сотрудникам, что наша деятельность и имущество застрахованы. Страховых случаев у нас было несколько, и весь ущерб от них был компенсирован СК.
Максим Сахно
директор компании POLYMEDIA
Да. Бывший системный администратор при увольнении унес с собой зап- части с компьютеров. Выяснили мы это через два дня после его ухода. Подсчитав сумму ущерба (а для бюджета компании она оказалась незначительна), мы не стали обращаться в милицию и суд. Но во все рекрутинговые агентства разослали данные об этом человеке и сообщили, что его нельзя брать на должности, связанные с материальной ответственностью.