Начальник отдела сельского хозяйства Тарасовского района Ростовской области АЛЕКСАНДР ЗАКРУЖНОЙ сообщил «ДК», что завод будет располагаться на территории бывшего маслозавода в поселке Тарасовском
Начальник отдела сельского хозяйства Тарасовского района Ростовской области АЛЕКСАНДР ЗАКРУЖНОЙ сообщил «ДК», что завод будет располагаться на территории бывшего маслозавода в поселке Тарасовском. По его словам, заканчивается реконструкция предприятия, завершено подключение коммуникаций. Как рассказал г-н Закружной, изначально для продукции регистрировались две торговые марки — «Донской мед» и «Казачий мед». Однако сейчас собственники остановились на единой марке — «Медовый месяц». Чиновник отметил, что годовой оборот завода составит примерно 200 т, при этом предприятие будет ориентироваться исключительно на местное сырье. Расфасовывать мед будут в стеклянные банки немецкого производства, объемом 200, 300 и 500 гр. Крышки предприятие планирует закупать в Белоруссии.
Объем инвестиций в «медовый завод» не разглашается, по оценкам источника «ДК» в областном минсельхозе, речь идет о 6–7 млн руб., вложенных в производственную базу, еще столько же планируется направить на организацию базы для хранения продукции, ее продвижение и дистрибуции. Г-н Закружной сообщил «ДК», что владельцы завода будут выпускать также и медовуху.
По словам ВАДИМА ВАРШАВСКОГО, основными направлениями сбыта расфасованного меда станут крупные города России. Еще в 2006 году депутат, объявляя о строительстве завода, пояснил, что основной целью строительства станет поддержка местных пчеловодов. «Продвигать донской мед на потребительские рынки Москвы и других российских городов просто необходимо. Сегодня в магазинах столицы — засилье французского меда, который стоит в десятки раз дороже, чем мед в Тарасовском районе», — заявил тогда г-н Варшавский. Исполнительный директор ООО «Союз пчеловодов Дона» АЛЕКСАНДР ЖЕЛЕЗНЯКОВ согласен, что среди расфасованных медов на российском рынке высока доля европейского импорта, хотя в Европе практически нет собственных медоносов и сырье они завозят в основном из России. «Северо-Западная зона области — хороший медоносный регион и по объемам, и по качеству сырья. Появление здесь крупного расфасовочного производства логично»,— говорит г-н Железняков. Со своей стороны коммерческий директор ООО «Тамбовское пчеловодство» ЕЛЕНА АНУФРИЕВА уверена, что планы донских производителей по завоеванию российского рынка воплотить будет трудно. «В основном люди по старинке покупают весовой мед. Сегодня в Тамбове, на Алтае, и в других регионах России уже есть фасованный мед. По моим наблюдениям, его предпочитает в основном молодежь. Часто покупают импортный мед невысокого качества», — говорит г-жа Ануфриева. Она также отметила, что, несмотря на отсутствие на рынке по настоящему узнаваемых брендов, фасованный мед — значительно дороже весового — в 5–7 раз, и поэтому вложения в предприятие в случае успеха «Медового месяца окупятся очень быстро» — за 1–2 года. Г-н Железняков предположил также, что Тарасовский завод будет покупать исключительно недорогой подсолнечный мед. По его мнению, использовать в переработке сортовой мед экономически невыгодно.