В стикер-паке более десяти стикеров, изображающих молодого человека в предвкушении выборов. "Деловой квартал" узнал мнения экспертов и самой молодёжи ростовского бизнес-сообщества
Избирком Ростовской области добавил в приложение Telegram новые стикеры, которые информируют молодёжь о грядущих выборах, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу комиссии.
"Запущен проект для впервые голосующих избирателей в Ростовской области, разработанный при участии областного избиркома. Одним из направлений проекта стали стикеры для приложения Telegram. Все их можно скачать по активной ссылке на сайте. Победителем контракта стал индивидуальный предприниматель Могилевский", - цитирует ТАСС пресс-службу.
В наборе представлено пятнадцать стикеров, героем большинства из них стал молодой человек, впервые собирающийся на выборы.
"Молодёжь пользуется стикерами, им это интересно - скачать, отправить. Это делает выборы неотъемлемой частью. Есть стикеры с известными политиками, актерами, есть иллюстрирующие образ жизни. А молодёжь пользуется мессенджером каждый день, и гораздо чаще они открывают Telegram.
Привлечению молодого поколения способствует также и популярные "вирусные" ролики. Также в будущем можно сделать гонки героев, полуэкстремальные квесты с элементами реальности, что тоже интересует молодёжь. Наверное, это тоже использовать в дальнейшем."
"Предвыборные стикеры в Телеграме - это просто еще один способ напомнить про выборы, еще один повод поговорить о том, что они есть и, вообще-то, хорошо бы на них пойти. Но ни они, ни абсолютное большинство предвыборных роликов (как кандидатских, так и так называемых "вирусных") не отвечают на главный вопрос - "А зачем вообще голосовать?". Те аргументы, которые там приводятся, порой смешны, но даже в этом случае малоубедительны. Они в лучшем случае выполняют роль будильника, который напоминает вам, что пора вставать, но на самом деле поднять вас и вытащить из постели не может.
Для повышения явки нужна даже не агитация, а пропаганда в истинном смысле этого слова. И этим нужно заниматься не за месяц и даже не за полгода до выборов, а постоянно. Фактически надо создавать потребность, привычку голосовать. Или хотя бы моду на участие в выборах, в том числе через голосование."
"Заходить через каналы, которыми пользуется молодое поколение, неплохая идея. Потому что сейчас молодёжь всё меньше смотрит телевизор и все больше сидит в интернете. А Telegram сейчас один из самых популярных мессенджеров, и стикеры это та вещь, которыми все пользуются. И если они интересные или смешные, они быстро расходятся."
"Во-первых, я и мои знакомые ничего об этом не слышали, и попытка найти эти стикеры не увенчалась успехом. То есть сразу вопрос о целесообразности. Во-вторых, на мой взгляд, стикеры - средство развлекательного характера, носит окрас "фана" и не воспринимается всерьез.
По мне, с темой выборов должен быть другой ассоциативный ряд, вызывающий у молодежи эмоцию значимости их позиции в масштабах города, области да и страны, а не повода для шуток и использования в разных контекстах. И в-третьих, здорово, что избирком пытается всесторонне подойти к привлечению молодежи, но, на мой взгляд, стикеры - это лишь средство, инструмент закрепления активной работы по вовлечению молодежи в форматах фестивалей/встреч/оффлайн-мероприятий интересного формата в местах, с которыми молодежь себя ассоциирует."
Ранее сообщалось, что цена контракта на создание стикеров составляла 2,6 млн рублей.
Напомним, выборы президента России состоятся 18 марта.
* - выполняет функции иностранного агента