Как сообщает управление информационной политики правительства Ростовской области, новая информационная система уже установлена во всех МФЦ донского региона.
Многофункциональные центры теперь работают с «ИИС МФЦ 3.0», которая соответствует требованиям, изложенным в Постановлении Правительства РФ № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и требованиям Минэкономразвития России.
Отличительная особенность новой информационной системы – возможность оказания услуг по жизненной ситуации конкретного заявителя. Заявитель может решить сразу несколько вопросов у одного специалиста. Новый механизм позволяет одному оператору МФЦ одновременно, опросив гражданина, предоставить ему целый набор услуг, которые требуются в его конкретной жизненной ситуации.
"Основная задача проекта – улучшить взаимодействие граждан и органов власти в процессе получения государственных и муниципальных услуг. Иными словами - сделать так, чтобы наши граждане получали максимальное количество необходимых услуг в более комфортных условиях и с наименьшей затратой времени и сил, - рассказал начальник управления инноваций в органах власти правительства Ростовской области Борис Носко. – Благодаря новой системе мы также улучшаем и возможности работы наших операционистов с данными, сокращаем время, которое затрачивается на предоставление услуги, и высвобождаем время непосредственно на работу с самим заявителем".
Еще одной инновацией стало создание репозитория услуг – хранилища, где находятся и поддерживаются все услуги МФЦ Ростовской области. И если происходят какие-либо изменение в законодательной базе либо в порядке предоставления услуг, это все моментально отражается в репозитории, и сотрудники МФЦ всегда видят обновленные требования.
"МФЦ - динамично развивающийся механизм. Количество предоставляемых услуг и проведенных консультаций удваивается ежегодно. В 2014 году введены несколько блоков федеральных услуг – это услуги Росреестра и Кадастровой палаты, а также миграционной службы. Это наиболее востребованные и сложные услуги, - отметил Борис Носко. – Кроме того, губернатор Ростовской области Василий Голубев принял решение о передаче в 2015 году на площадку МФЦ 94 услуг. Это, в первую очередь, услуги для поддержки бизнеса и сельхозтоваропроизводителей".
Отметим, что в целом в МФЦ Ростовской области доступно 130 государственных и муниципальных услуг. Общее количество обращений по итогам 2013 г. составило 1 млн 120 тысяч, за первое полугодие 2014 г. – уже около миллиона. В этом году к перечню добавились услуги Росреестра и Кадастровой палаты. На очереди взаимодействие с миграционной и налоговой службами. Согласно замыслам правительства региона в следующем году в МФЦ будут доступны все услуги, связанные с поддержкой бизнеса и сельхозтоваропроизводителей.