Меню

В Ростовской области зафиксированы первые махинации с электронными полисами ОСАГО

Страховщики так и не смогли начать продавать полисы друг друга,а южные автоюристы осваивают новые схемы "работы" с клиентами

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) заявляет о первых случаях мошенничества при продаже электронных полисов ОСАГО. Об этом заявил глава ВСС Игорь Юргенс, выступая на форуме инноваций. По его данным, страховщики уже продали 220 тыс электронных полисов (Е-ОСАГО), и большая часть таких полисов пришлась на Волгоград, Ростовскую область и Краснодарский край.

Напоминим: с начала года Юг России столкнулся с проблемой приобретения полисов ОСАГО. В страховых компаниях образовались огромные очереди, автовладельцы обвиняли страховщиков в том, что они умышленно сокращают продажи ОСАГО. Вскоре выяснилась причина: страховщики объяснили, что именно на Юг страны приходится большая часть выплат по ОСАГО, причем, речь идет вовсе не о повышенной аварийности. Проблемой стала деятельность т.н. автоюристов и решения местных судов, которые, по каким-то причинам в массовом порядке назначают страховым компаниям выплаты, в разы превышающие аналогичные по стране.

"Коммерсанту" в Российском союзе страховщиков рассказали, что на Юге "фактически орудуют банды автоюристов, которые через суд накручивают выплаты". В среднем по стране 11% выплат по ОСАГО происходит по решениям судов — но в этих трех регионах выплаты по суду превышают 30%.

"Средняя выплата по ОСАГО в Москве с ее дорогостоящим автопарком — 54-60 тыс. руб., в этих же трех убыточных регионах с более дешевым транспортом размер средней выплаты — 80 тыс. руб., и половина от присужденных судом выплат оседает в карманах автоюристов",— рассказали "Коммерсатну"в Союзе.

Выходом из ситуации, когда автовладельцы были вынуждены буквально штурмовать офисы страховых компаний, могла стать продажа электронных офисов. Однако, некоторые компании тут же стали закрывать сервисы, ссылаясь на технические неполадки. Кроме этого, автовладельцы стали чаще жаловаться на навязывание страховщиками дополнительных услуг, которые делали гораздо дороже необходимый полис ОСАГО.

Ответом на это стало решение Центробанка, который ввел так называемый "период заморозки": покупатель полиса, чтобы приобрести ОСАГО, мог в офисе поддаться на уговоры менеджеров и купить дополнительные страховки, но потом, в течение нескольких дней после заключения договора, отказаться от ненужных услуг и потребовать свои деньги обратно.

С 1 июля на Юге России должна заработать новая система продажи ОСАГО - страховщики смирились с тем, что автоюристы при поддержке судов будут получать от них завышенные премии. Страховщики договорились, что все участники рынка будут продавать в своих офисах полисы  всех компаний-членов Российского союза автостраховщиков. Количество полисов для каждой компании будет рассчитываться исходя из ее доли на рынке.продавать полисы друг друга, чтобы разделить неизбежные убытки. Однако, эксперты заранее предупредили, что 1-ое июля - нереальный срок для запуска такого проекта.

Пока же ростовские автоюристы осваивают новый вид махинации с электронными полисами ОСАГО.

«Мошенники скупают эти полисы, поскольку человеку среднего возраста трудно заполнить бланк полиса. Мошенники скупают под различными предлогами: "Мы тебе все заполним, ты только права требования цессии подпиши". И в случае чего там начинается целый ряд мошеннических операций»,— цитирует ТАСС главу ВСС Игоря Юргенса.

В начале недели Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил о росте продаж полисов ОСАГО на Юге России. В отдельных районах за две недели рост продаж вырос на 12-27%, дополнительно было продано около 18 тыс. полисов. Такие данные были представлены ЦБ на совещании по теме дефицита ОСАГО. Однако крупнейшим компаниям пока так и не удалось запустить продажи полисов друг друга в проблемных регионах — в топ-6 компаний сообщили «Ъ», что не продали ни одного полиса конкурентов.