Меню

В Ростовской области продолжает падать оборот розничной торговли

Мелкие местные предприятия сдают позиции под натиском федеральных сетей

По данным за первое полугодие 2016 года оборот в розничной торговле Ростовской области составил 96,7% от уровня прошлого года, в сфере общепита - 96,6%. Об этом сообщает пресс-служба ТПП Ростовской области со ссылкой на директора областного департамента потребительского рынка Ирину Теларову на заседании Комитета по развитию потребительского рынка и туриндустрии.

По данным Депатамента, в Ростовской области восстанавливается спрос на автомобили и аудиотехнику. Кроме этого, в 1,6 раз возросли продажи мобильных телефонов.

"В Ростовской области женщины перестали экономить на парфюмерии и косметике, рост продаж в этой группе товаров вырос на 20.7%", - сообщает ТПП Ростовской области.

В то же время жители области стали гораздо реже вкладываться в долгосрочные приобретения.

Строительство индивидуальных домов и покупка жилья - "в минусе",  говорит заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области Марина Самойлова.  Проанализировав все данные, она назвала ситуацию в регионе: «очень осторожная стабилизация».

По мнению Марины Самойловой падение оборота розничной торговли обусловлено не столько ростом цен, сколько снижением реальных доходов. Если в прошлом году уровень доходов упал на 1,5%, то в этом уже на 2,4%. Правда, по ее словам, в Ростовской области баланс расходов и доходов лучше, чем в среднем по России.

«Рост потребительских цен замедлился более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом», - сообщила Ирина Теларова.

Она утверждает, что те же продукты, которые активнее всего росли в цене, сейчас потеряли своего покупателя. Так, снизился спрос на рыбу и морские продукты, подсолнечное и оливковое масло и мясо кур. Вместе с тем выросли продажи мяса животных, сыра и картошки.

В Ростовской области торговля занимает такую же долю ВРП, как и промышленность, напоминает Марина Самойлова. А это значит, что развитие предпринимательской инициативы в этом секторе – важный инструмент роста региональной экономики.
Но крупные сети продолжают вытеснять мелкий бизнес из этой сферы.

«Доля в областном обороте торговли крупноформатных объектов, неуклонно растет. Если в прошлом году их было 22.4%, то в этом году уже – 24.6%», - говорит Ирина Теларова.

Под натиском крупных игроков местный бизнес сдает позиции, констатируют в правительстве: за 8 месяцев 2016 г. около 5 тысяч человек заявили об открытии своего дела, это на 250 предпринимателей больше чем в 2015 году. Но в 3 квартале 2016г. в 2 раза по сравнению к прошлому году вырос индекс предпринимательской уверенности в том, что ситуация на розничном рынке улучшится, говорит Марина Самойлова. По ее словам, кризис перманентно движется, однако ситуация лучше, чем было в 2008-2009гг.