Меню

В Ростовской области растут расходы на имидж власти

Центр фискальной политики совместно с порталом Slon подсчитал расходы регионов на "имидж губернатора". В сравнении с прошлым годом, в среднем по России расходы выросли на 110,7%.

Согласно данным портала Slon, значительнее всего траты на СМИ выросли в Свердловской (264,2%) и Астраханской областях (528,1%). Также  существенно больше потратили в этом году в Оренбургской (129%), Архангельской (142,6%), Брянской (132%), Воронежской (130%), Ростовской (128%) областях, в Санкт-Петербурге (136,7%), Кабардино-Балкарии (208,2%), Ямало-Ненецком автономном округе (158%), Камчатке (209%), Ингушетии (208%).

Издание отмечает, что на недавнем закрытом совещании с заместителями губернаторов, отвечающими за внутреннюю политику, глава администрации президента Сергей Иванов назвал недопустимым, когда в рамках так называемого освещения деятельности губернатора его поездки в «детские сады и на стройку» преподносятся как новости, и призвал «не обманывать народ». 

В Ростовской области в этом году потратили 353,7 млн рублей. В прошлом году эта цифра составляла - 276,1 млн руб, в 2011 году была 222,9 млн рублей.  Несмотря на рост расходов, в данном отношении донской губернатор оказался одним из самых экономных. Так например, расходы власти Ростовской области на самопиар почти в три раза меньше тех, которые на эти цели тратит Краснодарский край. 

Южный федеральный округ 1 924.452 0.42%    1 513 1 336 127.1% 144.0%
Астраханская область 243.007 0.75% 7 46.012 42.868 528.1% 566.9%
Волгоградская область 296.446 0.41% 28 250.196 290.710 118.5% 102.0%
Краснодарский край 878.089 0.44% 24 798.697 632.779 109.9% 138.8%
Республика Адыгея (Адыгея) 111.700 0.87% 6 102.358 99.876 109.1% 111.8%
Республика Калмыкия 41.437 0.46% 23 40.099 47.639 103.3% 87.0%
Ростовская область 353.772 0.28% 51 276.172 222.985 128.1% 158.7%
 
"Конечно, доля расходов на СМИ в общих расходах бюджетов крайне мала – 1–2%. Но наращивать расходы на прессу в условиях сокращения доходной базы – шаг, мягко говоря, опрометчивый", – прокомментировала эксперт Центра фискальной политики Дарья Андреева.
Издание пишет, что официально эти деньги идут на "создание телевизионных программ, газетных публикаций, поддержку убыточных муниципальных газет и телекомпаний". Часть средств проходит по статье расходов «создание благоприятного инвестиционного климата». Эксперты отмечают, что в некоторых регионах, средства идут на косвенную агитацию и СМИ получают под выборы огромные контракты.