Центр фискальной политики совместно с порталом Slon подсчитал расходы регионов на "имидж губернатора". В сравнении с прошлым годом, в среднем по России расходы выросли на 110,7%.
Согласно данным портала Slon, значительнее всего траты на СМИ выросли в Свердловской (264,2%) и Астраханской областях (528,1%). Также существенно больше потратили в этом году в Оренбургской (129%), Архангельской (142,6%), Брянской (132%), Воронежской (130%), Ростовской (128%) областях, в Санкт-Петербурге (136,7%), Кабардино-Балкарии (208,2%), Ямало-Ненецком автономном округе (158%), Камчатке (209%), Ингушетии (208%).
Издание отмечает, что на недавнем закрытом совещании с заместителями губернаторов, отвечающими за внутреннюю политику, глава администрации президента Сергей Иванов назвал недопустимым, когда в рамках так называемого освещения деятельности губернатора его поездки в «детские сады и на стройку» преподносятся как новости, и призвал «не обманывать народ».
В Ростовской области в этом году потратили 353,7 млн рублей. В прошлом году эта цифра составляла - 276,1 млн руб, в 2011 году была 222,9 млн рублей. Несмотря на рост расходов, в данном отношении донской губернатор оказался одним из самых экономных. Так например, расходы власти Ростовской области на самопиар почти в три раза меньше тех, которые на эти цели тратит Краснодарский край.
Южный федеральный округ | 1 924.452 | 0.42% | 1 513 | 1 336 | 127.1% | 144.0% | |
Астраханская область | 243.007 | 0.75% | 7 | 46.012 | 42.868 | 528.1% | 566.9% |
Волгоградская область | 296.446 | 0.41% | 28 | 250.196 | 290.710 | 118.5% | 102.0% |
Краснодарский край | 878.089 | 0.44% | 24 | 798.697 | 632.779 | 109.9% | 138.8% |
Республика Адыгея (Адыгея) | 111.700 | 0.87% | 6 | 102.358 | 99.876 | 109.1% | 111.8% |
Республика Калмыкия | 41.437 | 0.46% | 23 | 40.099 | 47.639 | 103.3% | 87.0% |
Ростовская область | 353.772 | 0.28% | 51 | 276.172 | 222.985 | 128.1% | 158.7% |
"Конечно, доля расходов на СМИ в общих расходах бюджетов крайне мала – 1–2%. Но наращивать расходы на прессу в условиях сокращения доходной базы – шаг, мягко говоря, опрометчивый", – прокомментировала эксперт Центра фискальной политики Дарья Андреева.