Х5 Retail Group 29 ноября открыла в Ростове-на-Дону первый на юге России магазин «Пятерочка», запущенный в рамках новой концепции работы этой сети универсамов.
Как сообщает «Коммерсант», менеджмент Х5 ожидает от перехода на новую концепцию роста покупательского трафика и усиления позиций «Пятерочки» на рынке относительно сети «Магнит». До конца 2013 года Х5 планирует открыть в Ростове и области 13 магазинов «Пятерочка», которые будут работать в рамках новой концепции. В 2014 году в регионе заработают еще порядка 100 таких магазинов. При этом в следующем году будут обновлены более 30 ныне действующих «Пятерочек».
Напомним, что новая концепция работы сети «Пятерочка» предполагает изменение ассортимента, еженедельное предложение новых товаров, расширение группы fresh (овощи, фрукты, мясо, молочная и хлебобулочная продукция), а также перемены в организации и оформлении торгового пространства. Кроме того, в магазинах появится должность «директора по свежести», место работы которого будет располагаться исключительно в торговом зале.
По словам руководителя пресс-службы и PR-проектов Х5 Retail Group Владимира Русанова, перевод «Пятерочек» на новую концепцию является вынужденным шагом, обусловленным усилением конкурентной борьбы с сетью «Магнит», которая в этом году впервые опередила Х5 Retail Group.
Согласно данным аналитиков рынка, по итогам третьего квартала 2013 года покупательский трафик в магазинах «Пятерочка» снизился на 7%. По итогам полугодия «Магнит» сохранил позицию лидера с выручкой в 272,8 млрд руб., выручка Х5 Retail Group составила 259,3 млрд руб.
В настоящее время в Ростове работают 57 универсамов «Пятерочка», в Ростовской области – 96 универсамов.