Меню

В Ростове-на-Дону рассмотрят варианты переустройства трамвайной сети

Стоимость реконструкции улицы Горького обойдется в 630 млн рублей. По замыслу городских властей затраты должны окупиться за счет низких эксплутационных расходов.

По словам заместителя главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислава Максименко, реконструкция улицы Горького должна завершиться до конца 2014 года, объем капиталовложений составит около 630 млн рублей. В перспективе эта магистраль станет одной из главных транспортных артерий города, которая в значительной степени разгрузит  Красноармейскую и Большую Садовую. На данный момент улица превращается в четырехполосную магистраль с учетом совмещенного движения по трамвайному полотну.

Следующей «трамвайной» улицей, которую ждет серьезная реконструкция, станет улица Станиславского. По словам Владислава Максименко, в настоящее время изучаются предпроектные предложения по ее обновлению, а уже в следующем году планируется начать подготовку проектно-сметной документации.

На данный момент в мэрии города прорабатываются варианты переустройства трамвайной маршрутной сети города. Еще перед началом работ на улице Горького до Центрального рынка был продлен маршрут №7. Сегодня рассматривается возможность продления этого маршрута до поселка Сельмаш. Таким образом, трамвай свяжет этот микрорайон с  Западным жилым массивом. 

К настоящему времени уже полностью завершены работы на участке от пр. Буденновского до пр. Ворошиловского. После реконструкции магистраль стала четырехполосной с учетом совмещенного движения по трамвайному полотну.

Как сообщил г-н Максименко, при реконструкции используются совершенно иные технологии, которые ранее уже были опробована при реконструкции трамвайных путей на Буденновском и Театральном проспектах. Трамвайное полотно укладывается на бетонной плите. Причем не на шпалах, а на резиновых виброгасителях, что сделает более комфортным передвижение автомобилистов и пассажиров трамвая. Что касается асфальтового покрытия, то здесь укладывается литой асфальтобетон, который в меньшей степени подвержен износу и является хорошей защитой от коррозии бетонной плиты и рельсового пути.

«Несмотря на то, что данная технология предполагает более высокие затраты, они впоследствии сполна окупятся за счет низких эксплуатационных расходов. К тому же новое полотно позволит использовать современные трамваи повышенной комфортности», - подчеркнул Владислав Максименко.

Отметим, что к Чемпионату мира по футболу 2018 года городские власти намерены полностью обновить трамвайный парк города, закупив 76 единиц новой техники. Сегодня в Департаменте транспорта рассматривают различные варианты, включая предложения зарубежных производителей. Главным критерием здесь является эффективность эксплуатации техники в наших условиях, а также соотношение «цена-качество».