Меню

В Ростове-на-Дону определили места размещения платных парковок

Что касается оплаты парковки, то, по словам Арама Егиазаряна, она будет варьироваться. Предполагается, что в среднем тариф составит 10 рублей за один час.

Администрация Ростова-на-Дону приняла решение ввести плату за парковку в центре города.  Как сообщил директор Департамента автодорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян, темпы автомобилизации в нашем городе опережают темпы развития улично-дорожной сети. В связи с этим, пропускная способность ростовских улиц, особенно в центральной части города, явно недостаточна. К тому же на многих улицах исторического центра, которые характеризуются нестандартной шириной проезжей части и тротуаров, наблюдается острая нехватка парковочных мест.

"Чтобы повысить пропускную способность дорог, упорядочить парковочное пространство и улучшить экологическую обстановку в центре города, Департаментом автодорог была выполнена подготовительная работа по созданию платных организованных парковок, - подчеркнул Арам Егиазарян. – При этом учитывался опыт Москвы, где с недавних пор такие паркинги уже работают". 
 
В Ростове-на-Дону платные парковочные места в количестве около 6 тысяч предлагается обустроить на 32 улицах, ограниченных квадратом: пр. Сиверса - пр. Театральный - ул. Береговая - ул. Текучева. На первом этапе планируется внедрение системы парковок на пр. Соколова, ул. Социалистической, ул. Суворова, ул. Серафимовича, ул. Темерницкой, ул. Тургеневской, в пер. Газетном, пер. Соборном и пер. Доломановском.
 
Помимо дислокации самих парковочных мест были просчитаны ориентировочные затраты на создание системы платной парковки, включая установку паркоматов, датчиков занятости и информационных дорожных табло.
 
Как сообщает пресс-служба мэрии, при этом будет приветствоваться развитие системы платных парковок на принципах государственно-частного партнерства. В данном случае победители инвестиционного конкурса будут за счет собственных средств реконструировать участки улично-дорожной сети, отданных под парковку, а также эксплуатировать их, проводя ремонт и уборку территории.
 
Сами парковки предлагается обустраивать за счет тротуарной и прибордюрной части. Каждое место будет иметь свой индивидуальный номер. Предусмотрены и бесплатные места для инвалидов. Что касается оплаты парковки, то, по словам Арама Егиазаряна, она будет варьироваться. Предполагается, что в среднем тариф составит 10 рублей за один час. Контролировать вопросы, связанные с оплатой, будет инспекция, которую собираются создать на базе муниципального предприятия «Технологии управления». 
 
В то же время, как отметил директор Департамента автодорог, одной из серьезных проблем, стоящих на пути внедрения системы платных парковок, является отсутствие местной и региональной нормативно-правовой базы, позволяющей регламентировать механизм и принципы их работы. В связи с этим сотрудники департамента разработали проекты ряда правовых актов местного и областного уровня, регламентирующих отношения между пользователем платной парковки и оператором, которым может выступать как муниципальная структура, так и частный инвестор.
 
Основным таким документом стал проект постановления администрации города «Об утверждении правил создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального городского округа «город Ростов-на-Дону». В настоящее время постановление проходит согласование служб администрации города.
 
Однако для нормального функционирования системы необходимо также на региональном уровне предусмотреть административную ответственность за нарушение порядка пользования парковками. В связи с этим департаментом был проработан проект законодательного акта о внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях».