На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения объявили, что причина пробок кроется в высоком уровне автомобилизации и недостаточном количестве парковок.
Как отметил замглавы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, сложившаяся городская планировка не была рассчитана на такой объем личного транспорта, отсюда и теснота на дорогах, выматывающие пробки.
По словам заместителя директора городского Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталия Парфенова, спонтанный паркинг на 30-50 % снижает пропускную способность городских улиц, которые в среднем имеют по две полосы движения в каждом направлении.
«Чтобы решить эту проблему предлагается создать так называемую «парковочную полицию», которая будет финансироваться за счет бюджета города, и развивать систему видео-фото фиксации нарушений ПДД», - говорится в сообщении администрации Ростова-на-Дону.
Также проблему предполагается решить за счет строительства новых заездных карманов на широких газонах и тротуарах. В этом направлении уже ведется работа: в 2012 г создали 280 мест для машин по ул. 14-я линия (60 мест), пер. Доломановскому (90 мест), пер. Соборному от ул. Темерницкой до ул. Московской (30 мест), пер. Днепровскому (100 мест), а также организованы стоянки для грузового транспорта с прицепами по ул. Шоссейной (60 мест).
Новая дорожная разметка и знаки парковки создали 1,2 тыс. парковочных мест по переулкам Газетному, Семашко, Соборному, Островского, Халтуринскому и ул. Суворова.