Меню

В Ростове представили первые швейцарские "умные часы"

Иллюстрация: Деловой квартал

В Галерее «АСТОР» открылся уникальный стенд: впервые в Ростове любой посетитель может подойти и познакомиться там с настоящими швейцарскими часами

С TAG Heuer всегда так: если надо сделать первый шаг навстречу новому, они его делают, несмотря на все предрассудки о швейцарской консервативности.

Сумрачная торжественность часовых салонов осталась в прошлом, в бархате и сиянии там дожидаются своих покупателей остальные швейцарские марки. Партнер марки – «Золотой Век» нашел самый светлый холл Галереи «АСТОР» и там установил Pop up Shop (прим. временный магазин) Tag Heuer, где представлена его флагманская коллекция – часы модели Connected. Умные часы, у которых на выбор - тысячи цифровых циферблатов, которые подключаются к wi-fi и гаджетам владельца – и при этом имеют внешний вид дорогого швейцарского хронографа. Что происходит?

Увидеть конкурентов Apple Watch и Gear в окружении респектабельной швейцарской классики – неожиданно: за электронными новинками не ходят в бутики. Принято считать, что об умных часах, которые приносят смс-сообщения и электронную почту, следят за тренировками и напоминают о днях рождениях, мечтают молодые и чуждые классовых предрассудков люди. Уходят в прошлое образы задумчивых владельцев яхт с хронографами, сверкающими под палящим тропическим солнцем. Мечтательные горизонты потребителей заполняют молодые миллиардеры в нелепых толстовках и часах за 60 франков, живущие по обе стороны монитора.

- Когда TAG Heuer в 2015 году выпустил коллекцию Connected, это не была попытка соперничества с ведущими производителями электронных устройств. TAG Heuer ни за кем не гонится, это компания, которая сама всегда находится впереди. Видите, здесь написано «Авангард швейцарского качества» - это истинная правда, - говорит генеральный директор представительства марки в России Олег Кайдалов. – Connected - так принято называть подсоединение к интернету. Но мы вкладываем в это слово особый смысл. Для TAG Heuer Connected – это присоединение к будущему. Человек, который носит наши «умные часы», не останавливается здесь, в этой точке и в этом отрезке времени. Эти часы идут с ним в будущее. Бесполезно гнаться за технологиями: за последние 10 лет производительность компьютерных процессоров выросла в десятки раз, каждый день появляются новые сервисы, новые возможности и новые вызовы. Но эти часы будут с человеком и через год, и через пять, потому что прежде всего – это пресловутое швейцарское качество.

В TAG Нeuer любят рассказывать об истории бренда, потому что она, в отличие от истории других известных швейцарских домов, насыщена событиями. Так же, как вся музыка создается с помощью семи нот, часовое искусство держится на трех «китах»: «складирование» энергии, ее распределение и индикация. Столетиями совершенствуя каждый этап, часовщики мира, по сути, занимались одним и тем же – превращали энергию сжатой пружины в равномерное движение.

Свою компанию Эдуард Хоэр основал в 20 лет, в 1860 году в городе Сент-Имье. Спустя 17 лет компания получила патент на знаменитое качающееся зубчатое колесо, которое до сих пор используется в механических хронографах, и другие швейцарские часовые бренды платят TAG Heuer за использование этой технологии.

- «Инновации» - модное слово сейчас. Инновации – это собственно то, чем занимается TAG Heuer на протяжении всего существования бренда, - говорит Олег Кайдалов.

Двадцатый век с его новыми возможностями обработки металлов и создания сплавов открыл перед наиболее смелыми из мастеров невероятные возможности. В 1910 году TAG Heuer изобретает механизм, способный измерять время с точностью до 1/100 доли секунды – Micrograph. Вы знаете, часы какой марки были на руках первого американца, совершившего космический полет? Правильно.

В 2004 году TAG Heuer произвел фурор на выставке в Базеле, представив часы Monaco V4.

- Вы же знаете, что Monaco V4 не подделывают? – спрашивает Олег Кайдалов. – Все дело в тех самых инновациях. Известно, что для того, чтобы передать движение от одной шестеренки к другой, необходимо три шестеренки. И долгие годы все усилия часовщиков сводились к тому, чтобы максимально снизить неизбежно возникающую в этих случаях силу трения, которая, в конечном счете, влияет на то самое распределение энергии. Инженеры TAG Heuer совершили революцию: они убрали третью шестеренку, заменив ее ременной передачей. Подделать этот механизм невозможно. На выставке в Базеле Monaco V4 получили главный приз в категории дизайн. Их легко узнать, и поэтому, когда перед вами сидит человек с часами Monaco V4, зная их цену, вы можете точно определить степень его возможностей.

Даже швейцарские часовщики признают: прикладное значение часов с каждым годом снижается. Любой владелец сотового телефона без особых затрат получает доступ к объему информации, несоизмеримо большему, чем хранят в себе самые дорогие швейцарские часы. При всем уважении к сложностям механизма, стоимости инженерных разработок и цене бренда, миллионные ценники к ним возникают в основном из-за украшений – золота и бриллиантов. По сути, часы всегда остаются часами. Но бутики известных брендов тихо расцветают под сенью торговых центров, а на деловых встречах взгляды людей невольно устремляются к запястьям друг друга, стоит там лишь мелькнуть узнаваемому аксессуару.

- Людям всегда нужны будут атрибуты – будь то зубы, кости или ременные петли. Такова природа человека. Да, часы сейчас – это аксессуар. Но если говорить о модели Connected, то я бы сказал, что они серьезно меняют представление о том, что такое «швейцарские часы» 21 века. Да, в их разработке были задействованы специалисты Intel и Google, поэтому мы можем с полной уверенностью сказать, что c технологической точки зрения это достойная конкуренция тем smart watch, спрос на которые уже сформирован на рынке. Мы же формируем спрос на «умные часы» швейцарского качества.

Технологии 21 века в дизайне и качестве, которое оттачивалось веками – вот что такое Conneсted от TAG Heuer. Еще одна инновация от швейцарского часового дома – маркетинговая – открытый стенд-витрина, открытый «Золотым Веком» в Галерее «АСТОР». Прикоснуться, потрогать, примерить часы известной марки можно совершенно свободно. Сотрудники «Золотого Века» говорят, что даже студенты останавливаются здесь – помимо прочего их привлекают интерактивные стенды, на которых можно ознакомиться со всей коллекцией TAG Heuer . Так легендарное прошлое соединяется с настоящим и несет бренд в светлое будущее.

- По нашим данным, российский рынок швейцарских часов в 2016 году по сравнению с предыдущим годом просел на 35%. На этом фоне продажи часов TAG Heuer выросли на 25%, оборачиваемость коллекции - два раза в год, – говорит Олег Кайдалов, - среди швейцарских часовых брендов TAG Heuer – лидер по росту продаж. У этого успеха несколько «рецептов». Прежде всего, это ценовое позиционирование. Сердце нашей коллекции находится в ценовом диапазоне от одной до четырех тысяч швейцарских франков. Да, у TAG Heuer есть дорогие модели, есть турбийоны, но их стоимость высока за счет использования в них дорогих материалов и элементов. А второй секрет – это хорошие партнеры.

Решение бутика «Золотой Век» максимально приблизить посетителей торгового центра к легендарному бренду обе стороны считают успешной.

- Да, это несколько похоже на вызов. В том числе вызов тем молодым супер-технологичным компаниям, которые формируют сейчас рынок современных часов и популярны у молодежи. Но я считаю, что у TAG Heuer есть на это все основания. Он смог дать рынку то, что там ждали – современные технологии, заключенные в форму, проверенную временем. Connected завоевал определенную популярность у ростовчан, мы довольны тем, как модель продается. Люди, которые привыкли воспринимать часы как статусный элемент, интересуются часами TAG Heuer, покупают их и следят за обновлением коллекции. К ним ведь предлагается большой выбор ремешков, которые легко заменяются и могут соответствовать любому моменту.

Холдинг LVMH (полное наименование Louis Vuitton Moët Hennessy - S.A), куда входит и TAG Heuer, и Zenith, Hublot является самым крупным в мире объединением производителей предметов роскоши. На его долю приходится порядка 14% продаж в сегменте luxury, а капитализация превышает 8,09 млрд евро. Одежда, украшения, напитки брендов LVMH уже давно стоят выше моды, являясь даже не атрибутом стиля, а самим стилем. Что ждет модные smart watch популярных марок? Бесконечная смена новинок. И только «умные часы» от TAG Heuer, как это обычно происходит с настоящими швейцарскими часами, ждет Время.

Елена Романова