Как рассказал «ДК» учредитель газеты «Распродажа-Дон», директор компании «Рибоза» ЭРИК ТРЕТЬЯКОВ, новое издание будет публиковать информацию о любых дисконтных акциях в городе и области, что поможе
Как рассказал «ДК» учредитель газеты «Распродажа-Дон», директор компании «Рибоза» ЭРИК ТРЕТЬЯКОВ, новое издание будет публиковать информацию о любых дисконтных акциях в городе и области, что поможет читателям приобретать необходимые товары быстро и по сниженной цене. «Мы намерены собрать максимум данных о скидках по всем товарам и услугам: от одежды, обуви, стройматериалов, стоматологических услуг до гадалок и целителей, готовых предоставить скидку своим клиентам», — сообщил г-н. Третьяков.
Газета будет выходить еженедельно в полноцвете, на мелованной глянцевой бумаге формата А3. «Сейчас мы готовим пилотный номер, уже определились первые заказчики. Первый тираж газеты составит 10 тыс. экземпляров, в последствии планируем выйти на 100 тыс. экземпляров», — рассказал г-н Третьяков. По словам учредителя издания, первоначально в запуск проекта предполагалось вложить около 1 млн руб. Позже стало очевидно, что для обеспечения удачного старта потребуется вдвое больше. Руководство компании намерено вкладывать только собственные средства. Сроки окупаемости проекта — 1 год.
«Распродажа-Дон» ориентирована на потребителей товаров среднеценового сегмента и будет продаваться по Ростову и области в газетных киосках. Кроме того, уже прорабатывается вопрос об организации подписки. «Свежие номера будем распространять платно, а устаревшие — бесплатно». — сказал учредитель «Распродажи-Дон». Основной расчет по продвижению нового продукта делается на промоакции и уже стартовавшую в этом месяце рекламную компанию в СМИ и на уличных носителях. Также будет выходить интернет-версия газеты.
Проект газеты г-н Третьяков разрабатывал около трех лет, изучив предварительно опыт других городов. Аналогичные издания выпускаются в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже. Некоторые из этих проектов, по его словам, уже успели закрыться. «Мы постарались учесть все допущенные другими городами ошибки, — замечает г-н Третьяков. — Поняли, что необходимо издавать газету на хорошей бумаге, несмотря на лишние расходы, поскольку это отвечает запросам рекламодателей и вызывает более высокую степень доверия к изданию у потребителя».
Опрошенные «ДК» эксперты полагают, что новая газета сможет завоевать достаточную долю рынка при грамотной организации распространения. На руку издателям и грядущее сокращение в Ростове объемов наружной рекламы: рекламодатели будут вынуждены искать новые площадки для размещения информации о распродажах.
Владелица магазина стильной одежды «Шик по расчету» АННА ТРЕГУБОВА полагает, что «Распродажа-Дон» вызовет интерес у заказчиков. «Думаю, я разместила бы свою рекламу в таком издании при соблюдении определенных условий. В первую очередь — при достойном уровне качества продукта, а также — при грамотном распространении. Именно этого не хватает многим ростовским рекламным изданиям. Выпустить можно все что угодно, но дойдет ли это до потребителя — главный вопрос», — сказала г-жа Трегубова.
«Интерес к распродажам у ростовских потребителей среднего класса велик, — полагает директор ООО «АйТи-Партнер» ИВАН ПОНОМАРЕНКО. — Летом 2007 года мы запустили интернет-проект «Распродажи Ростова» на сайте shoprostov.ru и увидели, что аудитория нуждается в такой информации: количество посетителей нашего сайта в месяц увеличивалось на 10-20%». По мнению г-на Пономаренко, новое печатное издание сможет быть востребовано лишь в том случае, если будет распространяться бесплатно.
С ним согласен также КОНДРАТИЙ ЕРМОЛИН, директор компании «Анима», занимавшейся созданием и раскруткой портала goraskidok.ru в Екатеринбурге. Он рассказал, что в Екатеринбурге уже выходит несколько журналов с информацией о распродажах и скидках. Все они распространяются бесплатно. «Мы думали выпускать печатное издание, но отказались от этой идеи, поскольку в нашем городе эта ниша уже значительно заполнена. Сейчас разрабатываем федеральный портал, посвященный скидкам и распродажам, с которым собираемся выходить в крупнейшие города России».