Меню

В Ростове построят гостиницу для олимпийцев

По данным источника из ростовской компании-владельца, сумма инвестиций составит $ 45-47 млн, а строительство продлится около 3 лет. Разработкой проекта занимается ростовское архитектурное бюро «Баз

В центре Ростова, на пересечении пр. Кировского и ул. Пушкинской, будет построен гостинично-деловой центр. Он будет возведен в рамках реализации программы строительства объектов «олимпийского назначения». Инвестором комплекса выступает американская трастовая компания, имя которой пока не называется. Управлять комплексом будет турецкая Rixos Hotels.

По данным источника из ростовской компании-владельца, сумма инвестиций составит $ 45-47 млн, а строительство продлится около 3 лет. Разработкой проекта занимается ростовское архитектурное бюро «База-Проект» ГК «БАЗА». Определен уже и генеральный подрядчик строительства – это российский филиал турецкой строительной компании «KOVUK INSAAT». Найти инвесторов владельцам помог Олимпийский Комитет России (ОКР). Это будет первая в России гостиница турецкого гостиничного оператора Rixos Hotels, который владеет и управляет 11 курортными и бизнес-отелями в концепции «All inclusive – All Exclusive» в Турции, Казахстане, Украине, Хорватии и Австрии.

В комплекс войдут гостиница 4* на 300 номеров, бизнес- и конференц-центры. Владельцем комплекса будет ростовская акционерная компания, пожелавшая пока не называть себя. По мнению опрошенных «ДК» экспертов, речь может идти об одном из бывших оборонных предприятий Ростова.

Как сообщил руководитель ООО «База-Проект» Александр Дорохов, уже разработана концепция и эскизный проект гостинично-делового комплекса: «При разработке мы учитывали, прежде всего, пожелания заказчика – максимально адаптировать объект для олимпийцев. И мы, и заказчики учли, что комплекс будет находиться в сложной исторической и культурной среде, поэтому ограничили высоту здания 20 этажами, что позволит максимально состояться зданию и бизнесу и не «задавить» архитектурный облик района. Мы сохраним замечательный сквер как зону отдыха горожан».

Игроки гостиничного рынка считают, что привлекательность гостиницы не уменьшит даже соседство с областным СИЗО, так как само по себе место для строительства выбрали почти уникальное. «Расположение в центре города во всем мире считается самым лучшим. И стоимость номеров в таких гостиницах всегда несколько выше, и заполняемость больше. А в центре Ростова практически нет площадок для строительства полноценной гостиницы, соответствующей современным требованиям», – говорит СЕРГЕЙ РОГОВОЙ, директор гостиницы «Ростов».

Участники рынка сомневаются, что в Ростове целесообразно строить отели высокой «звездности», потому что городу не хватает прежде всего номеров бизнес-класса – «три звезды». Сергей Шамшура, директор компании «Вертол Экспо», считает, что дефицит в этом сегменте составляет около 1000 номеров.

АНДРЕЙ ДЕМИШИН, первый заместитель генерального директора ОАО «Интурист»: «Гнаться за звездами, не принимая во внимание требования рынка, насыщенности в том или ином сегменте нет никакого смысла. А сегодня даже в Москве говорят о том, что нужны в первую очередь трехзвездочники. Кроме того, гостиницы невысокого класса – 2-3 звезды – в мире являются самыми высокодоходными. Меньше услуг – соответственно меньше персонала, оборудования, иное соотношение полезной и общей площади и прочее, и прочее. Опять же – чем выше класс, тем загрузка меньше. С другой стороны, предлагая больше услуг, ты привлекаешь более состоятельных гостей».

Сергей Роговой утешает: «Системы звезд работают только в цепочках, и то у каждой свои критерии. Они отличаются и в разных странах, поэтому отель 3 звезды во Франции, например, и в Турции – это две большие разницы! И по цене, и по условиям». Руководство Rixos Hotels утверждает, что классифицирует свои отели по системе, принятой в Германии.

Участники рынка считают большим преимуществом тот факт, что гостиница входит в программу подготовки к «Олимпийским играм-2014», которые, возможно, пройдут в Сочи. По их мнению, на первом этапе это обеспечит заполняемость гостиницы и сократит сроки окупаемости. В дальнейшем – положительно отразится на «узнаваемости» отеля, что тоже поможет сохранить стабильным поток гостей. Источник из компании-владельца сообщил, что ОКР продолжает оказывать компании политическую и организационную поддерж- ку в осуществлении проекта.