В общей сложности на развитие дорожно-транспортного комплекса донской столицы в 2012 году было направлено 3,1 млрд. рублей из городского бюджета и дорожного фонда Ростовской области.
Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс-Юг» сообщил заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.
Основным дорожным объектом сегодня является реконструкция ул. Горького, которая была начата в августе этого года. По словам Владислава Максименко, на участке от пр. Буденовского до пр. Ворошиловского практически завершена перекладка коммуникаций, включая водопровод, газопровод, электросети, канализацию и телефонный кабель. До конца года здесь планируется полностью смонтировать плиту, которая станет основанием для трамвайного полотна. Сами рельсы будут укладываться по безшпальной системе. Весной здесь уже планируется положить асфальт, после чего улица будет открыта для движения автотранспорта.
После завершения реконструкции на ул. Горького обустроят четыре полосы движения и пустят колесный пассажирский транспорт. Таким образом, эта магистраль станет одной из главных транспортных артерий города, которая в значительной степени позволит разгрузить Красноармейскую и Большую Садовую.
Среди других крупных объектов уходящего года Владислав Максименко назвал реконструкцию ул. Пушкинской (от пр. Буденновского до пер. Доломановского), бул. Комарова (от ул. Добровольского до пр. Королева) и ул. Вятской (от пер. Днепровского до ул. Орской), а также строительство надземного пешеходного перехода на ул. Малиновского.
В течение года было отремонтировано 83 дорожных объекта. Кроме того, по 344 адресам благоустроены дворовые территории и внутриквартальные проезды. Серьезная работа проделана и по переводу грунтовых дорог в капитальный тип покрытия. В этом году преобразились 20 грунтовок. В общей сложности площадь отремонтированных ростовских улиц превысила 1 млн. кв. метров.
Сегодня завершается ремонт ул. 1-й Конной Армии, ул. 38-я линия и Таганрогского шоссе. Между тем, ремонт пр. Шолохова, похоже, придется завершать в следующем году. Дело в том, что конкурс на проведение работ выиграла одна из московских компаний, нанявшая субподрядную организацию, которая не справилась с объемом работ. В настоящее время городские власти через суд пытаются расторгнуть этот муниципальный контракт.
Говоря о развитии системы пассажирского транспорта, заместитель мэра города отметил, что в этом году в Ростове были открыты три новых автобусных маршрута: №55,№56 и №59, а также внесены изменения в схему движения маршрутов №42, №45 и №67. По просьбам ростовчан было увеличено количество автобусов на маршрутах №67 и №71.
Активно ведется внедрение на общественном транспорте системы спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС. Такими системами уже оснащены около 700 автобусов большой вместимости. Благодаря этому можно не только контролировать общественный транспорт, но и управлять им, а также информировать пассажиров, находящихся на остановке, о времени прибытия того или иного автобуса.
В целях оптимизации дорожного движения в этом году были установлены и переустроены 43 светофорных объекта, многие из которых были оборудованы поворотными стрелками и датчиками обратного отсчета времени для пешеходов и водителей. Продолжен в текущем году и хорошо зарекомендовавшим себя перевод улиц в односторонний режим работы. В настоящее время в таком режиме действуют 114 ростовских улиц.
Еще одна мера, направленная на борьбу с пробками, связана с отменой левых поворотов. В этом году их отменили на пересечении ул. Б.Садовой и пр. Театрального, пр. Буденновского и ул. Варфоломеева, а также пр. Космонавтов и бул. Комарова.
Одна из серьезных проблем сегодня заключается в нехватке в Ростове парковочных мест. Для частичного решения этой проблемы дорожники обустроили за год около 1 тыс. заездных «карманов» во внутридворовых территориях и 346 – на улицах города, а также создали 1,2 тыс. мест за счет нанесения дорожной разметки.
Кроме того, в ближайшее время будет объявлен конкурс на условиях государственно-частного партнерства по строительству многоуровневых паркингов на Соборной площади (на 300 мест) и в парке им. Горького (на 400 мест).
Большой объем работ, по словам Владислава Максименко, запланирован и в следующем году. В частности, планируется выполнить проект двух рокадных левобережных магистралей, одна из которых свяжет Южный въезд и ул. Левобережную в створе 49-й линии, а вторая – Западный въезд и ул. Шоссейную. Наряду с этим продолжится проектирование ул. Береговой на участке от Богатяновского спуска до ул. 13-я линия. Также проектируются надземные пешеходные переходы на пр. Шолохова в районе автовокзала и на пересечении пр. Шолохова и Октябрьской площади. В 2013 году должна начаться реконструкция ул. Армянской, 1-й Луговой и пр. Нагибина, который будет расширен на участке от ул. Нариманова до ул. Ларина.