Меню

В Ростове открылся первый магазин навигационного оборудования

По словам директора фирмы «Магазин координат» ОКСАНЫ ИГНАТЬЕВОЙ, решение об открытии специализированного магазина навигационной техники не было спонтанным. Оно обусловлено ростом спроса на подобный

Компания «Магазин координат» в прошлую пятницу запустила первый в городе одноименный салон по продаже спутникового навигационного оборудования, которое используется для прокладки маршрутов. Владельцы компании намерены не только закрепиться в этой узкой нише на рынке гаджетов, но и вырасти в сеть магазинов по ЮФО. Эксперты расценивают ход компании неоднозначно: с одной стороны, спрос на навигацию растет, с другой — он еще недостаточно высок, чтобы можно было развивать целую сеть.

По словам директора фирмы «Магазин координат» ОКСАНЫ ИГНАТЬЕВОЙ, решение об открытии специализированного магазина навигационной техники не было спонтанным. Оно обусловлено ростом спроса на подобный товар и почти полным отсутствием профессионального предложения. «Коммуникаторы на ростовском рынке представлены довольно слабо. Их, конечно, можно купить в крупных или неспециализированных магазинах, но качество сервиса при продажах такой техники оставляет желать лучшего», — говорит г-жа Игнатьева.

Первоначальные инвестиции в магазин составили около 3 млн руб. В «Магазине координат» надеются, что вложенные средства смогут окупить за короткий срок — только за первый год работы компания намерена заработать больше 20 млн руб. «В перспективе мы хотим открыть по одному магазину в каждом районе города. А если компания будет развиваться по намеченному плану, я не исключаю возможность выхода в другие крупные города ЮФО, например, в Краснодар», — замечает Оксана Игнатьева.

Продвигать пока еще не очень популярный среди ростовчан товар г-жа Игнатьева будет при помощи рекламы в СМИ, а автомобильные навигаторы — через сотрудничество с автомобильными дилерами. «Не секрет, что в Ростов за автомобилями приезжают со всего юга России, и, думаю, взаимодействие с автосалонами будет очень полезно для нашей компании», — рассказывает Оксана Игнатьева.

Директор по маркетингу ЗАО «Навиком» (г. Москва, дистрибьютор GARMIN в России) ВЛАДИМИР ЗЕНИН считает, что идея, в целом, удачна. «Как будет развиваться рынок из-за кризиса, пока непонятно. С 2005 г. он рос на 100-200% ежегодно. В этом году только по автомобильным навигаторам в количественном выражении он достиг 450 тыс. штук — при средней стоимости GPS-устройства в 13 тыс. руб. — в денежном выражении около 5,85 млрд руб. Думаю, что все-таки рост, может, и не такими темпами, но продолжится и в 2009 г.», — замечает он.

В регионах развитие этого сегмента рынка, по словам г-на Зенина, замедляется из-за отсутствия качественных карт. «И если с автомобильными картами проблем нет, то вот с топографией, что, наверное, в большей степени интересно южанам, пока не все хорошо. У нас в этом году вышел первый официальный топографический проект, но юга страны там пока нет», — говорит г-н Зенин. Оксана Игнатьева признает такую проблему и говорит, что «Магазин координат», сотрудничая с компаниями, предоставляющими лицензионные карты, способствует тому, чтобы карты юга выходили как можно скорее и максимально качественными.

Руководитель отдела рекламы ГК «ДонГИС» ВЛАДИМИР ЧЕРНЫХ также считает, что спрос на навигаторы в Ростове есть, однако он еще достаточно ограничен, и потому «Магазин координат» может столкнуться с трудностями в продажах. «Спрос ведь есть на любой товар: и на поездки на Мальдивы, и на пентхаусы. Однако, как и навигационные устройства, это не товары массового потребления. Я не думаю, что открывать точки в каждом районе будет выгодно», — полагает г-н Черных. По его словам, открытие даже одного магазина, специализирующегося на навигационной технике, — риск, поскольку из-за отсутствия должного спроса на товар затраты компании на маркетинг будут весьма значительны, а рентабельность бизнеса невысока. «Мы будем рассказывать ростовчанам о нашем товаре и формировать спрос на него. В середине 90-х и мобильные телефоны тоже были диковинкой», — парирует г-жа Игнатьева.