Куратор проекта телефонной справочной по вакансиям ДМИТРИЙ ИОНОВ рассказал «ДК», что подобные службы активно развиваются в Москве и ряде российских регионов. «Работа такой службы строится следующим
Куратор проекта телефонной справочной по вакансиям ДМИТРИЙ ИОНОВ рассказал «ДК», что подобные службы активно развиваются в Москве и ряде российских регионов. «Работа такой службы строится следующим образом: соискатель рассказывает о себе и своих ожиданиях по поводу предполагаемой работы оператору, который по ключевым словам ищет подходящую вакансию. Искать работу можно не только себе, но время контакта с оператором ограничено тремя минутами», — объясняет г-н Ионов.
По его словам, телефонные справочные по вакансиям в Москве берут с работодателя за включение в собственный банк одной вакансии на один месяц в среднем по 10 тыс. руб. «Мы же решили установить максимально низкие цены: за одну вакансию работодатель платит 500 рублей, соискатель не платит ничего. Этим мы надеемся привлечь максимально широкую аудиторию». Ионов рассчитывает, что благодаря низким ценам к сотрудничеству с его службой придут даже те компании, которые не рассматривают справочную как основной канал поиска специалистов. В дополнение к телефонной службе работодателям предлагают разместить объявление в газете «Свежие кадры» (тираж 7 тыс. экз.) и на двух сайтах: собст- венном, www.freshwork.ru, и партнерском, www.top-job.ru, обеспечивая работодателю, по задумке авторов проекта, комплексный поиск нужного специалиста. Рекламировать справочную по вакансиям будут с помощью баннеров, растяжек, листовок и голосовой рекламы в подземных переходах, бюджет на ее продвижение составит 200 тыс. руб. По словам Ионова, на данный момент в банке телефонной справочной собралось уже более 1000 вакансий, к концу года руководство «Ковчега» рассчитывает на увеличение их числа до 4–5 тыс. Тогда же компания планирует окупить первоначальные вложения в проект — 600 тыс. руб. Всего фирма рассчитывает создать базу данных, которая будет включать не менее 50% существующих на ростовском рынке труда вакансий. Как признается Ионов, компания пока не имеет данных о количестве трудоустроенных благодаря телефонной службе, однако собирается вести их учет, чтобы повысить свою привлекательность и для работодателей, и для соискателей.
По словам Дмитрия Ионова, телефонная справочная по вакансиям не ограничивает свою ключевую аудиторию соискателей, ориентируясь на массовую аудиторию. «Сейчас у нас в базе самые разные вакансии, начиная от грузчиков и уборщиц и заканчивая руководителями предприятий, шеф-поварами престижных ресторанов», — говорит Ионов. Однако основной целевой аудиторией новой службы занятости эксперты «ДК» называют синих воротничков.
«Сейчас на рынке дефицит «рабочих» специальностей. Очевидно, что именно эту нишу и сможет занять телефонная служба вакансий», — говорит директор представительства компании Headhunter в Ростове ОЛЬГА ДЗЮБА. Директор филиала компании AdvanHawk в Ростове ЗАМИРА БИКЧУРИНА отмечает, что этот проект будет конкурировать, в основном, с ростовскими «работными» газетами, такими как «Работа для Вас», «Твоя вакансия» и др., и кадровыми агентствами, услуги которых оплачивают соискатели. А директор Senat Consulting Services–Rostov ЮРИЙ КОЗИНЦЕВ указывает на то, что оригинальность канала передачи информации одновременно может стать и минусом проекта. «Многим ростовчанам проще купить газету. Хотя при активном продвижении проект будет успешным: для работодателя 500 рублей — не деньги, а охват целевой аудитории может быть очень приличным».
детали
Топ-10 самых востребованных профессий в Ростове.
1. Директор по продажам
2. Бухгалтер
3. Менеджер по продажам
4. Специалист коммерческого банка
5. Инженер в сфере IT
Источник: www.rostov.hh.ru, 2007 г.