В ноябре в сети интернет появилось сразу несколько объявлений о продаже ресторанов быстрого питания, работающих под брендом «Subway» в Ростовской области.
Объекты продаются в Ростове-на-Дону, Воронеже и Таганроге. За один ресторан быстрого питания владельцы хотят получить от трех млн рублей, в зависимости от его площади и расположения. Согласно объявлениям, продажа большинства заведений ведется вместе с оборудованием, контрактами с поставщиками и арендными договорами. Выставленные на продажу объекты общепита работают как в центре донской столицы, так и в различных ТЦ.
"Все рестораны имеют высокий трафик, и постоянную прибыль. Весь бизнес-процесс автоматизирован. После продажи можем предоставить административное, бухгалтерское, юридическое сопровождение до 6 месяцев", - говорится в сообщений о продаже.
Отметим, что на сегодняшний день в Ростове-на-Дону насчитывается около 25 ресторанов быстрого питания «Subway». Сеть ресторанов бренда работает по системе франчайзинга, первоначальный взнос для открытия ресторана составляет $12 000 без учета НДС.
"На фоне сложной экономической ситуации потребительский сектор остается под давлением. В том числе, и рынок общественного питания, конечно, переживает сейчас нелегкие времена. Доходы падают, спрос сужается, и, в первую очередь, потребители сокращают расходы на капитальные покупки – квартиры, машины, а также на товары и услуги необязательного пользования, в частности, питание вне дома", - прокомментировал DK.RU аналитик УК «Финам Менеджемент» Максим Клягин.
Согласно официальной статистике по итогам января-сентября оборот на локальном рынке общественного питания Ростовской области составил около 23 млрд рублей, при этом на долю Ростова-на-Дону приходится около 40-50%. Эксперт отмечает, что пока динамика остается положительной, но рост в товарной массе год к году уже оценивается всего в 3% (в номинальных ценах – около 13% за счет высокой инфляции). По сравнению со средними показателями, наблюдавшимися в последние 3-4 года, темпы роста снизились более чем в 2 раза. По итогам года рост останется минимальным и сформируется в пределах нескольких процентов, объем рынка составит около 32 млрд рублей.
"Одновременно можно отметить, что в условиях неблагоприятной конъюнктуры наиболее устойчивые позиции в индустрии общественного питания традиционно сохраняет сегмент заведений быстрого обслуживания. Благодаря более низким издержкам, обеспечивающим возможность проводить наиболее сбалансированную ценовую политику, что в условиях снижения уровня жизни становится решающим фактором конкурентоспособности, фаст-фуд будет нести наименьшие потери. На этом фоне крупные проекты с узнаваемыми брендами, располагающие компетенциями и технологиями, полагаю, продолжать развиваться и в меньшей степени будут корректировать свои инвестиционные планы", - добавил Максим Клягин.