Меню

В Ростове-на-Дону прошла конференция «Сделано на Дону»: инструментарий для производителя»

Участники в первую очередь обсуждали существующие и возможные меры поддержки бизнеса.

В Ростове-на-Дону прошла конференция «Сделано на Дону»: инструментарий для производителя», сообщает «Эксперт Юг». Конференция состояла из мастер-класса начальника управления по работе с предприятиями среднего бизнеса Райффайзенбанка Дмитрия Харина и дискуссионной площадки с участием представителей госструктур, банков и самих производителей.

В основном дискуссия касалась мер поддержки бизнеса в регионе. Директор РРАПП Наталья Крайнова высказала мнение, что сегодня поддержка малого бизнеса носит декларативный характер.Она считает, что органы власти должны не перераспределять финансовые ресурсы, а формировать условия, в которых предприятия будут реализовывать свой потенциал.

Директор департамента экономики Ростова-на-Дону Светлана Камбулова отметила, что системное исследование проблем и потребностей малого бизнеса в городе не проводилось. Департамент, который она возглавляет с января этого года, только начал масштабный опрос предприятий МСБ города. На данный момент департамент выявил среди ключевых запросов бизнеса наличие стипендиальной программы на подготовку и переподготовку кадров.

Основной мерой поддержки Наталья Крайнова назвала обеспечение и помощь в развитии каналов сбыта. 

«Я знаю огромное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которые, несмотря на очевидную бесперспективность работы в производственном секторе, продолжают работать в нём. Не надо системно поддерживать региональных производителей. Надо понять для себя, какие товары мы планируем и в дальнейшем завозить из Китая, а какие можем обеспечить силами собственных производителей”, - приводит ее слова "Эксперт-Юг".

Второй важной мерой участники назвали распространение информации о потребностях в тех или иных товарах и услугах в том или ином сегменте или отрасли. Юрий Авдеев, управляющий филиалом ОАО «Банк ВТБ» в Ростове-на-Дону, отметил, что низкая осведомлённость малого бизнеса о потребностях региона в тех или иных товарах и услугах препятствует развитию сегмента.