Меню

В Ростове вынесен приговор предпринимателю Александру Радошевичу

Обвинение требовало для крупного инвестора 5 лет лишения свободы и 500 тысяч штрафа

Сегодня Ворошиловский суд Ростова-на-Дону огласил приговор предпринимателю Александру Радошевичу, которого обвинили в  незаконном возмещении НДС на общую сумму почти 10 млн рублей.
Радошевич несколько лет занимался экспортом зерна, а потом решил построить в Ейске мукомольный комбинат. Как рассказала "Деловому квартала" жена предпринимателя Анастасия, у семьи в собственности был большой участок земли с коммуникациями, и создание предприятия по переработке зерна было одобрено на уровне Администрации Краснодарского края - торжественное подписание проекта прошло в 2013 году на Сочинском инвестфоруме. Стоимость проекта оценивалась от 1,8 до 2,7 млрд рублей. Однако, завершить его не удалось. В январе 2016 года следственной частью  ГСУ ГУ МВД России по Ростовской области в отношении предпринимателя было возбуждено уголовное дело по признакам совершения преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ ("мошенничество в особо крупном размере").
По версии следствия, компания Александра Радошевича "Брашно", которая занималась строительством зерновых терминалов будущего мукомольного комбината, не закупала строительных материалов в компании "Евротехносервис", но указала эти расходы в своей декларации и получила право на возмещение НДС в размере 4 861 746 рублей. Деньги были перечислены еще в 2015 году. Предприниматель в свою очередь настаивает, что все сделки были реальными - из купленных материалов построены зернохранилища, в существовании которых нетрудно убедиться. Примечательно, что налоговая инспекция, которая осуществила выплату из госбюджета, никаких претензий ни к компании Радошевича, ни к продавцу стройматериалов не имеет. В деле Радошевича - два эпизода. Так, ростовские следователи обратились к 2012-му году, когда предприниматель занимался экспортом зерна. Поставив за рубеж 5 000 тонн зерна, ООО "Нада", принадлежавшее Радошевичу, получило право на возмещение НДС на сумму 4 028 503 рубля. Деньги были перечислены в ноябре 2014 года.
Следствие настаивает, что в обоих случаях речь идет о несуществующих сделках.
"В ходе судебного следствия мы допросили  представителя начальника отдела камеральных проверок налоговой инспекции, которые подтвердил, что декларации, предоставленные в налоговую инспекцию Радошевичем и его контрагентами, полностью подтверждают законность действий моего подзащитного.  К сожалению, процесс вызывает очень сильное изумление", - рассказал "Деловому кварталу" защитник Радошевича Иван Назаров.
Радошевич находится за решеткой с июля 2016 года. Федеральный секретарь ПАРТИИ РОСТА и бизнес-омбусмен по защите арестованных предпринимателей Александр Хуруджи считает приговор несправедливым, но говорит, что поймет предпринимателя, если тот не будет обжаловать приговор. 
"Мне трудно судить о том, как сам Александр оценивает этот приговор. Уверен, что он, его жена и четверо детей сейчас мечтают только об одном - увидеть его на свободе. Провести еще три с половиной года за решеткой или выйти в ближайшие месяцы - это почти что счастье и большая удача, - рассказал Хуруджи "Деловому кварталу". - Но 2 года и 8 месяцев лишения свободы по делу, в котором не было предоставлено ни одного вразумительного доказательства вины - это все то же людоедство российской судебной системы, которая требует реформ, требует изменений. Человека лишают свооды за налоговое преступление при том, что у налогового органа нет к нему никаких претензий. Дальше только приговоры за цвет глаз или попыку создать свое предприятие. Я надеюсь, что Александр, у которого был инвест-проект на несколько миллиардов рублей, скоро окажется на свободе, и это, повторюсь, главнее всех условностей. Но у него теперь будет судимость по статье, которая закроет для него двери банков; партнеры возьмутся пересматривать прежние договоренности... Мы приложим все усилия, чтобы поддержать талантливого предпринимателя. Борис Титов неоднократно выступал в его защиту, мы будем дальше следить за судьбой этого дела. Хотелось бы сказать, что это небольшая победа. Ведь все понимают, что могло быть и хуже. Но до полной победы настоящего правосудия в России еще очень далеко".