Рассуждая на тему «Ростов vs Краснодар», Алексей Пшеничный вспомнил показательную историю, случившуюся при открытии первого магазина сети «Высшая Лига» в Рос- тове-на-Дону. В чем-то она колоритно х
Рассуждая на тему «Ростов vs Краснодар», Алексей Пшеничный вспомнил показательную историю, случившуюся при открытии первого магазина сети «Высшая Лига» в Рос- тове-на-Дону. В чем-то она колоритно характеризует некоторые аспекты ведения бизнеса в донской столице. «Через пару дней после торжественного открытия в Ростове к нашему магазину подъехало несколько черных шестисотых Мерседесов. Подход к магазину, как в голливудских фильмах, преградили ребята плотного телосложения, и под таким вот прикрытием в магазин вошли несколько «уважаемых» жителей города. Осмотрев магазин, они вынесли вердикт: «Такой магазин городу нужен!». И пожелали успешной работы. Таких благословений ни в одном из 20 городов нашего присутствия мы ни разу не получали. Не знаю, чье это напутствие, но с того времени мы открыли в Ростове еще 11 магазинов»,— говорит г-н Пшеничный.
Есть ли для вашей компании различия в способах ведения бизнеса в Ростове и Краснодаре?
— Все проблемы связаны с ресурсами в бизнесе. Наверное, главный здесь ресурс — время: в Краснодарском крае мы уже 15 лет, в Ростовской области в этом году будет только 10. Из этого следует все остальное. Так, к примеру, находить помещения в родном для нас Краснодаре было проще— больше знакомых в этой сфере. Но в Ростове этот вопрос легко решился путем привлечения на работу местных опытных сотрудников. Конечно, легче набирать людей в том месте, где ты уже присутствуешь, и у потенциальных работников уже сложилось о тебе мнение как о работодателе. Каких-либо географических сложностей в данный момент, как и раньше, не испытываем. По-моему, активная позиция по работе с государством, обществом, клиентами, которую ведет наша компания, позволяет оставаться успешными, несмотря на российскую экономическую действительность.
Какие преимущества для ведения бизнеса есть у Ростовской области и у Краснодарского края?
— Ростовская область поменьше Краснодарского края, но при этом имеет большую плотность населения — здесь легче коммуницировать с потенциальными клиентами. Еще могу отметить, что по нашему направлению на Дону послабее конкуренция.
Какие особенности есть у местного населения— клиентов, работников?
— Не уверен, что это так, но, по-моему, есть одно преимущество у ростовчан. Я думаю, что ростовчане имеют лучшее образование и, возможно, больше амбиций. Во всяком случае, в нашей компании, черпающей свои управленческие ресурсы из 20 городов России (у нас принято поднимать по карьерной лестнице талантливых сотрудников, переводить их с повышениями из одного региона в другой), количество ростовчан всегда доминирует. Ростовчане как клиенты всегда выделялись большей инновационностью и стремлением к новому. Наша сеть фокусируется на продукте самых известных спортивных марок и выбирает в их коллекциях товар с историей и с технологиями; так вот, именно такой продукт ростовчане покупают лучше, чем краснодарцы.
А с властями двух регионов у вас какие отношения?
— Все в пределах законодательства РФ.
Гендиректор сети «Высшая Лига» Алексей Пшеничный свой бизнес начал развивать с Краснодара. Освоив Кубань, он двинулся в соседнюю Ростовскую область. Существенных отличий в ведении бизнеса в Ростове и Краснодаре он не увидел. Но отметил, что на Дону и у сотрудников, и у клиентов амбиций чуточку побольше. «Высшая Лига»
Вид деятельности: Спортивный ритейл
Входит в тройку самых сильных мультибрендовых спортивных сетей в России и является однозначным лидером на Юге и в Центре России. Представлена 60 магазинами в 20 регионах России.