Меню

В Ростове из перепелов будут делать консервы

Коммерческий директор «Динарина» ОЛЕГ ЛЯШЕНКО рассказал «ДК», что сейчас компания реализует перепелиные яйца через сеть «Магнит», супермаркет «Кооператор Дона», гастроном «Театральный» и ряд неболь

Крупнейший ростовский производитель перепелиного мяса и яиц — компания «Динарин» до конца года утроит количество птицы на собственной фабрике — с 50 до 150 тыс. голов. Чтобы освоить новые рынки сбыта и повысить привлекательность продукта для потребителей, компания первой в России начнет выпускать консервированное перепелиное мясо и перепелов-гриль.

Коммерческий директор «Динарина» ОЛЕГ ЛЯШЕНКО рассказал «ДК», что сейчас компания реализует перепелиные яйца через сеть «Магнит», супермаркет «Кооператор Дона», гастроном «Театральный» и ряд небольших магазинов. Мясо перепелов покупают рестораны, бары и кафе, а также супермаркет «Океан». Уже до конца этого года владельцы «Динарина» планируют утроить поголовье перепелов на собственной фабрике — с 50 до 150 тыс. голов, а также выйти на рынок городов ЮФО. Инвестиции в развитие компания не раскрывает. Источник «ДК» в Минсельхозе РО предположил, что расширение производства, включая расходы по организации переработки, обойдется в $200 тыс.

Сейчас руководство «Динарина» ведет переговоры с рядом мясоперерабатывающих предприятий области. Вероятнее всего, партнером компании станет «ТАВР». «Пока рынок перепелиного мяса не насыщен и нас устраивают продажи «сырой» продукции. Однако спрос на перепелиное мясо неуклонно растет, поэтому мы собираемся позаботиться об увеличении срока хранения нашей продукции и расширении ассортиментного ряда». Г-н Ляшенко говорит, что, помимо консервов, компания будет производить перепелов-гриль и шашлык из этой птицы.

По планам руководства компании, в следующем году (при удачной конъюнктуре на рынке зерна) компания нарастит поголовье птицы до 300 тыс. «Если курица ежедневно съедает условно 1/10 от массы своего тела, то перепел — 1/6. Мы сильно зависим от цен на пшеницу и другое зерно, необходимое для откорма перепелов. В прошлом году, например, пшеница стоила 3000 рублей за тонну, сегодня — уже 8000. Если цена на зерно за год превысит 10 тыс. за тонну, большое поголовье станет невыгодным».

По словам коммерческого директора «Динарина», на территории Ростовской области есть несколько перепелиных ферм, но объем их производства настолько мал, что, в основном, продукцию ритейлеры завозят из регионов центральной России. Причиной неразвитости этого бизнеса Ляшенко считает низкий уровень потребления мяса и яиц перепелов в Ростове, в отличие от других регионов, где он гораздо выше. «По нашим прогнозам, в ближайшее время спрос на диетические продукты начнет увеличиваться минимум на 30% в год: ростовчане все больше заботятся о своем здоровье и предпочитают правильно питаться».

ИРИНА ЗАЙЦЕВА, директор одноименного ИП из Липецка, говорит, что конкуренция на рынке пока невысока: многие предприниматели с перепелами не рискуют связываться из-за сложности ухода за птицей и менталитета потребителя, предпочитающего куриные мясо и яйца. При этом она отмечает высокую рентабельность бизнеса: у нее она за три года работы не опускалась ниже 100%, так как продукция пользуется стабильным спросом в элитных магазинах и заведениях общепита.

Г-жа Зайцева отмечает, что организация собственной переработки мяса — важный сигнал для других участников рынка: такой шаг свидетельствует о том, что перепелиное мясо стали производить в промышленных объемах. Через 3–5 лет, полагает эксперт, перепел сможет отвоевать у курицы до 10% магазинных прилавков (сейчас этот показатель — не более 0,1–0,3% рынка потребляемой птицы).

По словам директора воронежской компании «Спинтер» СЕРГЕЯ ИВОЛГИНА, сейчас перепелиные фермы не имеют специализации — производят мясо и яйцо «валом». «При этом как куриные производители они могли бы специализироваться, ведь разные породы перепела отличаются либо быстрым набором массы тела, либо повышенной яйценоскостью». По мнению г-на Иволгина, яйца — более перспективный продукт. «Перепелиные яйца, майонез на их основе уже известны потребителям, а мясу только предстоит завоевывать рынок», — говорит г-н Иволгин.

Эксперт отмечает, что организация переработки и расширение товарной линейки — хорошая бизнес-идея. «Шашлык или гриль из перепела не только полезны, но и очень вкусны, поэтому помогут производителям значительно облегчить «внедрение продукции в массы» и прочно занять перепелиную нишу в своем регионе», — уверен Иволгин.