Ростовское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО «Аэрофлот» по признакам нарушения ч.1 ст.10 ФЗ №135 «О защите конкуренции».
Управление ФАС по Ростовской области провело проверку после обращения гражданина с жалобой на необоснованность определения тарифов на пассажирские авиаперевозки по маршруту Ростов-на-Дону - Москва - Ростов-на-Дону.
В ходе проверки выяснилось, что компания «Аэрофлот» установила на авиаперелеты следующие тарифы экономкласса: TPXOWRF (5650 рублей), KEXOWRF (11000 рублей) и UEXOWRF (12650 рублей). Они идентичны, за исключением одного условия, такого, как максимальный срок нахождения в пункте назначения, который для тарифа TPXOWRF составляет 175 дней, а для тарифов KEXOWRF и UEXOWRF – 355 и 360 дней соответственно.
Таким образом, если пассажир желает приобрести билеты в оба конца заранее, то билет из Ростова будет стоить 5650 рублей, а вот обратный билет из столицы в Ростов-на-Дону в случае нахождения гражданина в Москве от 175 до 355 дней ему придется купить за 11 тысяч рублей.
Подобное ценообразование «Аэрофлот» объясняет необходимостью получения доходов от основной производственной деятельности, способных обеспечить полную безопасность пассажиров. Также размер дохода должен способствовать устойчивому финансовому положению и возможности дальнейшего развития компании.
Обратившийся с заявлением в ростовское УФАС России гражданин указал на тот факт, что он приобрел одновременно билеты с утренним вылетом в Москву и возвращением Ростов вечером того же дня. Тем не менее, обратный билет на вечерний рейс стоил 12650 рублей, как при условии, что затем гражданин будет находиться в Ростове-на-Дону 360 дней. ОАО «Аэрофлот» произвел расчет количества дней пребывания в этом случае без каких-либо оснований на это.
Как сообщает управление федеральной антимонопольной службы по РО, в ходе рассмотрения дела «Аэрофлот» должен экономически обосновать, каким образом увеличение срока нахождения пассажира в пункте назначения может повлиять на рост стоимости перелета более чем в 2 раза (с 5650 до 12650 рублей).
После окончания рассмотрения данного дела будет принято окончательное решение о наличии или отсутствии нарушения со стороны ОАО «Аэрофлот».