Меню

В 2013 году россияне потратят за границей 1,7 триллиона рублей

Ситибанк подвел итоги ежегодного исследования зарубежных покупок жителей России, проанализировал статистику операций по кредитным картам и сделал прогноз всех расходов за границей до конца года.

В ходе исследования были проанализированы данные за январь 2007 - июнь 2013 года, в текущем году выборка составила не менее отобранных случайным образом 500 000 клиентов. Анализировались покупки мужчин и женщин в возрасте от 22 лет с ежемесячным доходом не менее 9 тыс. рублей, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Рязани, Самаре и Уфе.

По данным Ситибанка, около 24% всех средств, которые тратятся в течение года посредством кредитных карт, остаются в зарубежных магазинах. Очевидна тенденция к увеличению расходов за границей: представители российского среднего класса потратят примерно 1,7 триллиона рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году. Из них около 500 млрд будут потрачены с помощью турагентств страны. Более половины зарубежных покупок будет оплачено в интернете, и доля таких покупок продолжит расти.

«То, что произошло с авиабилетами, купленными в авиакомпаниях, несколько лет назад (сегодня они почти в 100% случаев оплачиваются в интернете), сейчас происходит с другими категориями трат, - отметил глава бизнеса кредитных карт Citi в России Юрий Топунов. - Так, крупнейшая статья расходов за рубежом - гостиницы, которые еще в прошлом году на 2/3 оплачивались картой на месте, в этом году уже на 2/3 бронируются и оплачиваются заранее через интернет».

Однако если прежде потребители обращались к иностранным интернет-магазинам в основном из-за более низкой цены или отсутствия аналогов предлагаемых продуктов и сервисов в России, то в настоящее время большинство крупнейших мировых брендов интернет-торговли открывают российские версии интернет-магазинов либо начинают торговлю в рублях. Расчеты осуществляются уже внутри России.

Как сообщает пресс-служба «Ситибанка», появляется все больше российских аналогов в сети, возрастает конкуренция, ниша постепенно заполняется.

«По нашим данным, сегодня интернет-магазины, зарегистрированные в России, покрывают уже более половины подобного спроса, поэтому мы не исключаем некоторого замедления роста трат в этом направлении в последующие годы», – прокомментировал Юрий Топунов.

География покупок с каждым годом меняется незначительно и отражает повышение роли международной интернет-торговли. Это подтверждает тренд к стабилизации. Например, Люксембург, в силу налоговых преимуществ являющийся центром сосредоточения многих крупных международных интернет-магазинов, впервые вошел в десятку самых популярных стран по объему расходов, при этом доля россиян, присутствующих там физически, несопоставима мала.

Согласно статистике зарубежных трат, меньше всего за границей покупают в декабре, а больше всего - в январе, июле и августе. Это совпадает с традиционным для нашей страны временем отпусков и каникул. В Великобритании количество покупок возрастает осенью и весной, а в континентальной Европе - в сезоны распродаж – летом и в январе. В ОАЭ покупки популярны в холодное время года, а в Испании, напротив, – лишь в теплое. В США, стране-лидере по зарубежным тратам в контексте онлайн-, и офлайн-покупок, сезонные пики обычно совпадают со школьными каникулами в нашей стране.

Больше всего наши соотечественники тратят на авиабилеты и гостиницы. Две трети трат за границей по-прежнему обеспечиваются мужчинами, но доля женщин год от года растет. Что касается демографических трендов, то доля молодежи снижается, а доля возрастных групп старше 40 лет – растет.

Самым развитым рынком зарубежных покупок является, как и прежде, США. В этой стране приобретают практически все. В Италии и Франции покупают одежду и обувь, в Швейцарии, помимо этого, еще и часы, а в Великобритании заметны расходы на образование. В Израиле популярны медицинские услуги, в странах Ближнего Востока - ювелирные изделия. А на популярных зимних курортах Европы (Австрия и Финляндия) неизменно пользуются спросом спортивные товары.

ЗАО КБ «Ситибанк» - один из крупнейших банков в стране, предлагающий своим корпоративным и частным клиентам широкий спектр продуктов и услуг. В банке работает свыше 4 тысяч сотрудников. В его розничной сети - более 550 банкоматов, филиалы и представительства в крупнейших городах России, а также в Казахстане и Украине.

Citi – ведущая всемирная финансовая компания, обслуживающая порядка 200 млн клиентских счетов и осуществляющая свою деятельность более чем в 160 странах.