Меню

Уровень инфляции на Дону достиг 8,4%

Глава департамента потребительского рынка Ирина Теларова и заместитель руководителя Ростовстата Марина Самойлова провели в Ростове пресс-конференцию.

Пресс-конференцию посвятили состоянию потребительского рынка Ростовской области, сообщает bogudonia.ru.

Участники мероприятия пришли к достаточно обычному выводу, что ситуация в этой сфере, конечно не радостная: реальные доходы населения падают из-за медленного роста доходов номинальных и сравнительно высокого уровня инфляции. Однако в целом все лучше, чем могло было быть. Потому что не только инфляция сдерживает рост доходов, но и рост доходов – инфляцию.

По данным Ростовстата, приведенным Мариной Самойловой, за первые два месяца нынешнего года рост номинальных денежных доходов жителей Ростовской области составил всего 2%. При этом уровень инфляции по отношению к аналогичному периоду прошлого года достиг 8,4%.

– В результате реальные доходы населения (рассчитанные с учетом инфляции – Богудония) составили 94,1% от показателей января-февраля 2015 года, реальные располагаемые расходы (учитывающие, помимо инфляции, обязательные платежи, например, налоги – Богудония) – 93,5%. Эти показатели, разумеется, негативно повлияли на обороты розничной торговли, – сообщила г-жа Самойлова

Ирина Теларова уточнила, что в нынешнем году показатели инфляции оказались чуть ли не вдвое ниже, чем в прошлом, когда индекс потребительских цен по итогам января-февраля составил почти 116%. Тем не менее, тенденция к падению объемов розницы и общепита сохранилась – на 3,4% и 1,5% соответственно.

– В этом сыграли свою роль и снижение доходов покупателей, и проблемы, связанные с увеличением задолженности заработной плате, – пояснила г-жа Теларова. – По нашим наблюдениям, сейчас потребительская модель изменилась в сторону сбережения.

Данные Ростовстата свидетельствуют о том, что жители области направляют 71% своих затрат на приобретение товаров, 16% – на оплату услуг. При этом в денежном выражении выросла доля продовольственных товаров, сейчас она составляет 49,4%. Сильнее всего, по словам Марины Самойловой, среди непродовольственных товаров снизились объемы продаж легковых автомобилей, при этом пропорционально выросли затраты населения на оплату услуг по ремонту автотранспорта. Фотоаппаратура стала продаваться на 27% реже, аудио– и видеоаппаратура – на 21%, стиральные машины – на 14%. Медленнее всего снижались продажи строительных материалов и верхней одежды – на 5,7% и 6% соответственно, а также, что понятно, лекарства, которых жители области стали покупать всего на 2,2% меньше. Среди продуктов лидером по темпам объема продаж оказались почему-то маргарин и сахар. Также на 10% упало потребление макаронных изделий, на 11% – свежих фруктов.

В секторе платных услуг одной из главных статей расходов остается ЖКХ, на которое приходится около 35% затрат на оплату услуг в целом. Снизился объем транспортных услуг по транспорту, практически не изменилась доля затрат на транспорт. Сократилась до 27% доля строительных и ремонтных работ.

Из оптимистичных заявлений, прозвучавших на пресс-конференции, стоит отметить трехкратное снижение соотношения задолженности по кредитам к доходам населения. Если по итогам января-февраля прошлого года этот показатель составлял 2,4%, то сейчас – 0,8%. Кроме того, эксперты не ждут в ближайшее время заметного роста цен.

– Если посмотреть на ценовые цепочки, в которых отражается изменение цены товара при его продвижении от производителя на потребительский рынок, то рост в одном из звеньев товаропроводящей сети отражается на розничных ценах с временным лагом в 2-3 месяца, Пока мы не видим в ценовых цепочках инфляционного давления ни на одном из этапов. Иногда даже наоборот, например, цены производителей на мясо птицы вообще упали, в то время как на потребительском рынке они остаются практически неизменными. И так же по другим основным продуктам питания. В ближайшие 2-3 месяца мы оснований для значительного роста цен не видим. Не забывайте, что его ограничивает покупательская способность населения. Сейчас она является сдерживающим фактором и инфляционного роста и увеличения объемов продаж. Торговля, как и производители, в этих условиях не может идти на повышение цен,– пояснила Марина Самойлова.