Ростовские антимонопольщики признали ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» нарушившим законодательство о торговле в части создания дискриминационных условий поставщикам молочной продукции.
«ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» печатает в своих журналах рекламу. В договорах оказания услуг для своих поставщиков устанавливает плату за эту услугу в процентном отношении от товарооборота поставщиков, причём величина процента для всех различна. Сама услуга предоставляется всем поставщикам в равном объёме и не зависит от размера платы за нее», - говорится в сообщении УФАС.
УФАС в этом увидело дискриминацию: «МЕТРО Кэш энд Керри», устанавливая различные цены на рекламу для поставщиков, ставит их в неравное положение. Это, по мнению УФАС, является прямым нарушением Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российский Федерации» (п.1 ч.1 ст. 13).
ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» не стало спорить с антимонопольной службой и устранило нарушения, предложив поставщикам перезаключить договоры. В новых договорах услуга по размещению рекламы для всех поставщиков имеет фиксированную стоимость. Но, вероятно, это не избавит компанию от последствий - Ростовское УФАС России собирается привлечь ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» к административной ответственности.