Меню

Ученые рассмотрят целесообразность строительства канатной дороги в Ростове-на-Дону

Возможность строительства канатной дороги в Ростове-на-Дону обсудили на совещании под руководством министра транспорта области Виталия Кушнарева.

Как стало известно, ученые Донского государственного технического университета имеют опыт разработки в сфере строительства канатных дорог, по словам ректора ДГТУ Бесариона Месхи, наиболее оптимальный вариант для первой канатной дороги  в Ростове-на-Дону – от Театральной площади, через Зеленый остров,  к рекреационной зоне левобережья. 
 
Еще одно предложение, озвученное в ходе совещания, - соединить новым видом транспорта берега Дона в районе промышленной зоны  левобережья.
 
Канатная дорога, прежде всего, должна стать общественным видом транспорта, а не аттракционом, - отметил Виталий Кушнарев. – Поэтому необходимо определить – в каком районе города ее строительство будет наиболее востребовано и уместно.
 
Экспертам  в лице ученых ДГТУ предстоит в ближайшее время подготовить предварительные расчеты по стоимости и пассажиропотоку оптимальных вариантов размещения канатной дороги в Ростове-на-Дону. Как подчеркнул министр транспорта региона, реализация такого проекта возможна только в рамках государственно-частного партнерства.
 
Отметим, что впервые о строительстве канатной дороги через реку Дон местные власти заговорили еще в 2010 году. Так, по словам экс-главы Кировского района Ростова-на-Дону Николая Шульги, у проекта был предполагаемый инвестор еще в 2011 году. «Канатка» должна была протянуться от парка Седова до Гребного канала. Проект также подразумевал наличие смотровой площадки на реке Дон, однако, так и не был воплощен в жизнь. 

В конце февраля текущего года губернатор вновь вернулся к обсуждению этого вопроса, написав в своем микроблоге в твиттере следующее: 
 
"На совещании по развитию левобережья Ростова обсуждали возможность запуска канатной дороги через Дон. Это предложение инвестора. Проект не только для ЧМ, он может работать очень долго. Канатка может стать в том числе и видом общественного транспорта для людей, работающих в промзоне".