В проекте участвовало более 500 заведений HoReCa самого разнообразного направления и формата.
Как сообщает пресс-служба Группы компаний «Евродон», это были сети ресторанов и кафе японской, немецкой, французской, итальянской, американской, русской кухни - на всей территории страны, включая Урал и Сибирь.
- Мы хотим через мастерство талантливых профессионалов , раскрыть свойства российского продукта, показать его богатые возможности, возродить вкусные традиции. В каждом доме знают, что такое утятница, - говорит о задачах Фестиваля его инициатор, глава агрохолдинга «Евродон» и генеральный директор компании «Донстар» Вадим Ванеев.
Ежегодно проект поддерживают широкая сеть кафе и ресторанов (130 заведений на Урале и в Сибири),сеть ресторанов японской кухни «Нияма» (17 заведений в Москве), ресторанная галерея «Портланд» (Ростов-на-Дону).
В этом году к проекту присоединились знаковый ресторан (группа компаний Аркадия Новикова, Москва), ОК’Ланч (проект «Ужин на Ужин» известного шоумена Антона Прокофьева, Москва), сеть итальянских кафе Пицца-Пи (2 заведения в Москве), ресторан «Пирс» (сеть авторских проектов «Хорошие рестораны», Ростов-на-Дону), спорт-бары «Добрый Эль» (15 заведений на юге России), итальянский ресторан «Роберто» (Ростов-на-Дону) и многие другие.
Главным условием для участвующих в Фестивале шеф-поваров было разработать авторское меню с рецептами блюд из утки,с такими ингредиентами и сочетаниями, каких прежде не использовалось.
Впрочем,и главного составляющего таких блюд, мяса утки от российского производителя «Донстар», на рынке тоже не было.
В Wite cafe (Новиков групп) в рамках Фестивального меню подавали салат с утиной грудкой и виноградным смузи. Антон Прокофьев радовал утиной кальей, грудкой с вишнёвым соусом и кинотто с го-рошком. В ресторанах «Нияма» угощали камо бургерами с утиной котлетой, салатом Лолла роса и Фризе с утиной печенью и шампиньонами. В итальянских кафе «Пицца-Пи» предлагали утиные окорочка, тушеные в красном вине с овощной гремолатой. В ресторане «Пирс» (Хорошие рестораны) готовили паштет из утки с абрикосовым конфитюром. В «Роберто» потчевали окрошкой с утиной грудкой, фетуччине с утиной грудкой и белы-ми грибами. В галерее «Портланд» блюдом Фестиваля стали жаренные сердечки в специях и пряных травах с соусом айоли. В сети "Добрый Эль" сенсацией стали утиные язычки в воздушном хрустящем кляре.
Всего участники Фестиваля съели 12 тонн мяса утки, более 20 тонн овощей и фруктов, более 100 литров различных соусов.
СПРАВКА DK.RU: Продукция под маркой «Утолина» выпускается компанией «Донстар» (входит в группу «Евродон») с 2014 года. Современные технологичные агрокомплексы построены по технологии . Они занимают более 300 га в Милеровском районе Ростовской области. Ассортимент продукции марки «Утолина» составляет более 100 наименований. Большая часть – охлажденный полуфабрикаты. Продукция поставляется в розничные сети и распространяется по всей территории РФ.