Меню

У вас клиенты— странные?

Леонид Лазуткин директор по продажам российского подразделения компании Ruukki Однажды к нам обратился заказчик, желая приобрести стеновые сэндвич-панели для строительства крупного ангара в Сочи.

В одном из автосалонов китайской провинции Хэнань покупатель приобрел автомобиль стоимостью $22 тыс., расплатившись металлическими монетами в двадцати пластиковых мешках общим весом 700 кг. Более ста сотрудников салона были вынуждены пересчитывать мелочь в течение четырех часов. Ростовские бизнесмены признаются, что они также сталкивались с необычными клиентами.

Леонид Лазуткин директор по продажам российского подразделения компании Ruukki
Однажды к нам обратился заказчик, желая приобрести стеновые сэндвич-панели для строительства крупного ангара в Сочи. Важным условием с его стороны была доставка всей продукции на строительную площадку. Но он не рассказал нам об особенностях местности. Она располагалась таким образом, что осуществить доставку наземным транспортом было невозможно. В итоге, поставка продукции осуществлялась по воздуху, методом «десантирования». Было использовано более трех вертолетов.
Андрей Андреев, руководитель переводческой компании «Пониматель»
Был случай, когда к нам обратились с просьбой позвонить человеку и поздравить его с днем рождения. Но все оказалось не так просто: нужно было притвориться сказочным героем и говорить басом на немецком языке. Если думаете, что звонок был иностранцу, то ошибаетесь. Мы поздравляли местного жителя, который родился и вырос за рубежом. В итоге, судя по радостному общению по телефону, такой сюрприз юбиляру понравился.

Елена Штехина директор сети книжных магазинов «Магистр»
Как-то раз заходит к нам в магазин мужчина средних лет и ведет на веревочке игрушечную машинку. Неторопливо ходит по залам, останавливается возле ряда подарочных книг и просит показать что-нибудь новенькое. В первый свой приход он просидел за книгой около четырех часов. Потом отложил ее, взял с полки детектив в мягком переплете, и, поместив в кузов своей машинки, пошел по направлению к кассе. На следующий день подарочную книгу, которую смотрел наш интересный клиент, купили.

Артур Эберг управляющий партнер юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры»
На мой взгляд, странными бывают не клиенты, а ситуации. Большинство нелепых случаев возникает прежде всего из-за замалчивания клиентом какой-либо информации. Например, порой странно слышать во время очередного заседания суда по взысканию задолженности о том, что наш оппонент давно рассчитался с клиентом. Или также странно звучат просьбы клиентов о подготовке типового договора на все случаи жизни.

Маркар Хаймахян, генеральный директор «Авто-Ревю 2»
Однажды к нам в салон приехал покупать автомобиль человек из сельской местности. Для совершения покупки ему не хватало нескольких тысяч, на что он предложил нам своеобразный бартер: два мешка семечек и живого индюка. Следуя своему девизу: «Мы делаем комфортное движение доступным», мы дали максимальную скидку на авто. А недавно к нам в автосалон пришел покупать автомобиль Lada простой парень из Камеруна. Живя в России, он настолько проникся нашей культурой, что был рад приобрести отечественное авто.

Наталия Ефимова генеральный директор консалтингового имиджевого центра «Ваш образ»
Обычно наши клиенты— это яркие неординарные личности. Часто к нам приходят женщины с роскошной внешностью, но с глубоким убеждением, что у них нет никаких достоинств. Просят консультантов изменить их внешний вид, хотя объективных причин для этого нет. Из тех, кто приходит на курсы профессиональных консультантов по имиджу, встречаются студентки, которые в процессе обучения начинают спорить и навязывать преподавателю свою точку зрения, хотя не имеют опыта в данной области.