Меню

Twist-off для консервных заводов

Директор по развитию компании «Прод­маш Упаковка» ВАЛЕРИЙ ГРАБИН не назвал конкретной стоимости закупки и монтажа оборудования от германского концерна Alfons Haar, однако отметил, что счет идет на

В марте компания «Продмаш Упаковка» совместно с «Ростовским машиностроительным заводом» запустила первую на юге России линию по производству крышек для консервирования twist-off. До последнего времени такие крышки переработчики ЮФО закупали у предприятий Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда. Эксперты считают бизнес-инициативу предприятия перспективной и своевременной.

Директор по развитию компании «Прод­маш Упаковка» ВАЛЕРИЙ ГРАБИН не назвал конкретной стоимости закупки и монтажа оборудования от германского концерна Alfons Haar, однако отметил, что счет идет на миллионы долларов. Г-н Грабин уверен, это выгодное вложение капитала: «Овощная консервация на юге России развивается очень динамично, дает порядка 20% прироста ежегодно. Винтовые крышки сейчас становятся все более популярными у производителей майонезов, плодоовощных консервов и соков». Как рассказал г-н Грабин, решение о запуске линии принято на основе результатов собственных исследований рынка.

Потребность местных предприятий в винтовых крышках, по оценкам специалистов, составляет почти 600 млн штук в год. Спрос постоянно растет, в том числе и потому, что сельхозпроизводители все чаще предпочитают twist-off традиционной жестяной крышке. «Продмаш» намерен потеснить на региональном рынке крупных федеральных игроков. 

Аналитики отмечают, что в сфере бизнеса, связанного с производством, наблюдается тенденция, противоположная той, которая происходит в сфере торговых сетей, когда федеральные продавцы постепенно вытесняют с региональных рынков местные компании. Специалисты аудиторско-консалтинговой группы «Гудвилл» объясняют этот процесс экономическими выгодами от локализации производства. При поставках внутри региона транспортные и логистические расходы существенно сокращаются. 

Если компании федерального значения рассчитывают завоевать периферию, им стоит организовать собственное производство «на местах». В качестве примера эксперты приводят опыт московского предприятия «ТОКК», которое для сокращения сроков поставок и уменьшения транспортных издержек организовало производственный филиал в Новосибирске, обеспечивающий поставки в районы Сибири и Казахстана. 

По мнению аналитиков, коммерческий успех ростовского производства зависит от того, как быстро компания сможет занять свою долю рынка. Причем, для серьезного соперничества с потенциально возможными филиалами федеральных игроков, эта доля должна составлять не менее 30%. 

Председатель совета директоров ТПО «Продмаш Упаковка» ЛЕОНИД КАРАХАНОВ уверен: для закрепления на рынке главное наладить контакты с сельхозпереработчиками из Ростовской области, Краснодарского края, Ставрополья, Волгограда, Воронежа. 

Представители перерабатывающих предприятий, которые уже ознакомились с производством и продуктом «Продмаша», оценили преимущества сотрудничества с поставщиком из своего региона. АНДРЕЙ ВОЛКОВ, генеральный директор Семикаракорского консервного завода (ТМ «Хозяин»): «Мы посчитали, что этот поставщик лучше, чем те, с которыми работали до сих пор. Направлять заказ в Москву приходилось за месяц-полтора. После появления производства в Ростове оперативность выполнения заказа будет измеряться уже часами и днями. И, конечно, главное преимущество  цена продукции». 

Сегодня «Продмаш Упаковка» может выпускать крышки 2 диаметров, производительность до 600 штук в минуту. В проекте запуск второй линии и расширение ассортиментного ряда. Валерий Грабин: «Продукт соответствует мировым экологическим стандартам. Предприятие осваивало именно эту, достаточно дорогую, технологию, с расчетом на экспорт. Сейчас мы ведем переговоры о продажах нашей крышки в страны Средней Азии: Узбекистан, Кыргызстан». 

Крупные игроки рынка, имеющие опыт дальних поставок, считают, что расширить зону торговых контактов можно только при условии грамотно спланированного бизнес-процесса, ведь в случае с экспортом территориальное преимущество теряется. ЕВГЕНИЙ ЕЛЬКИН, директор по развитию калининградской компании «МетУпак», из опыта работы собственного предприятия в конкурентной среде делает вывод, что руководствоваться общестатистической информацией в серьезных бизнес-решениях недостаточно: без детального изучения нового рынка фирма рискует увеличить транспортные и производственные издержки.