В то время как зарубежные производители подняли цены на треть, местные виноделы смогли обойтись лишь десятью процентами.
К созданию винодельческого кластера в Ростовской области подтолкнули новые экономические условия. Зарубежные производители подняли цены на треть, а местные виноделы – всего на десять. Их доля на рынке растет – каждая седьмая бутылка вина, купленная в области, произведена здесь же. Это дало возможность виноградарям расширить сельскохозяйственную деятельность: площадь виноградников на Дону - пять тысяч гектаров, а в разработке может оказаться еще в два раза больше.
Развиваются эногастрономические туры, создается единая сеть винных бутиков под брендом «Сделано на Дону».
Эногастрономический тур «Винодельни Дона» в этом году был презентован на международной выставке «Интур Маркет – 2015» в Москве. На начальном этапе разработки идею поддержали два крупных игрока туристического рынка России – «Роза ветров» и области – «Татьяна Трэвэл Тур». Мониторинг показал, что установленные рамки стоимости в 15000 рублей с учетом трансфера и проживания, москвичей не пугают, однако, для многих жителей регионов – цена оказалась слишком высока».
- В рамках создания винодельческого кластера Дона нам удалось более гибко подойти к вопросу ценообразования тура выходного дня «Винодельни Дона». Теперь его минимальная стоимость снизилась втрое и составила 5000 рублей, - отмечает председатель Союза виноградарей и виноделов Дона Игорь Губин. - Основной целью является популяризация местных брендов. Выражая общее мнение участников рынка, скажу, что качество донского продукта: его экологичность, вкусовые характеристики и многое другое не уступает иностранным аналогам. Мы готовы доказать это на практике даже самым искушенным гурманам, сочетая историческое наследие донской земли в гастрономии и виноделии.