Впервые о том, что власти области намерены сделать трассу М-4 «Дон» платной, стало известно в конце 2009 г. Об этом сообщил замгубернатора РО ДЖИВАН ВАРТАНЯН на пресс- конференции в «Интерфаксе-Ю
Впервые о том, что власти области намерены сделать трассу М-4 «Дон» платной, стало известно в конце 2009 г. Об этом сообщил замгубернатора РО ДЖИВАН ВАРТАНЯН на пресс- конференции в «Интерфаксе-Юг». Г-н Вартанян отметил, что других дорог, которые бы отвечали техническим характеристикам категории платных, на сегодняшний день в регионе нет. Также он заявил, что стоимость будет исходить из расчета 1 руб. за 1 км. «У нас есть объездные дороги, что, в принципе, не является обязательным условием для введения платных дорог. Но такой путь будет, конечно же, длиннее»,— прокомментировал замгубернатора.
По информации межрегионального общественного цент-ра «За безопасность российских дорог», процесс передачи трассы на баланс уже позволяет сделать автодороги платными спустя 60 дней после оформления всех бумаг и объявления размера платы. Действующее законодательство требует, чтобы это было сделано не менее чем за два месяца до начала взимания платы. Таким образом, М-4 может стать платной как раз в сезон отпусков.
По словам г-на Вартаняна, в 2009 г. из федерального бюджета на реконструкцию 17,2 км автодороги М-4 «Дон» было выделено 5,5 млрд руб. А в 2010 г. на эти цели планируется направить более 6 млрд руб. и ввести в эксплуатацию после реконструкции 57,5 км.
По данным пресс-службы министерства транспорта РО, госкорпорация «Автодор» планирует к 2016 г. сделать платными два участка автотрассы М-4 «Дон», которые проходят по территории донского края. Речь идет об участке Лиховская—Новочеркасск, а также от Батайска до границы с Краснодарским краем. Общая длина предполагаемых платных участков составит около 342 км. В пресс-службе также пояснили, что от платных дорог донской бюджет ничего не получит, т.к. трасса не находится на областном балансе. Помимо этого, предполагается, что жителям Дона на автомобилях с местными номерами будет разрешено двигаться по ней бесплатно.
Ростовские грузоперевозчики скептически относятся к решению сделать трассу М-4 платной. Руководитель «Южной логистической компании» АЛЕКСАНДР АМИТОН уверен, что на качестве самой дороги это мало отразится. «Сомневаюсь, что качество дороги улучшится от того, что она станет платной. Я неоднократно сталкивался с примерами, когда спустя несколько месяцев после капитального ремонта дорожные развязки требовали восстановления. Единственное, что может произойти— это повышение тарифов на грузоперевозки. Исходя из того, что стоимость 1 км составит 1 руб., грузоперевозки подорожают на 3%»— комментирует г-н Амитон. Руководитель ростовского филиала «Спецгрузавтотранс» РОМАН ТАРАН также считает, что платная дорога принесет мало пользы. В результате это лишь отрицательно отразит- ся на конечном потребителе. «Любая платная дорога должна иметь альтернативу— бесплатную трассу. По крайней мере, такая практика существует во всем мире. Учитывая особенности нашей страны, я считаю, что деньги, полученные за проезд по платной дороге, вряд ли будут идти на восстановление дорожного покрытия или на создание удобной инфраструктуры,— рассуждает г-н Таран.— Ни для кого не секрет, что вдоль всей трассы М-4 нет стоянок для грузового транспорта. И если после нововведения ничего в этом вопросе не изменится, стоит ожидать увеличения затрат на логистику, а следовательно, и повышение цен на некоторые категории товаров», — констатирует г-н Таран.