Меню

Торговые сети могут спровоцировать Минпромторг на новые запреты

Минпромторг может запретить работу магазинов в выходные дни. Речь идет о торговых сетях, которые не хотят подписывать Кодекс добросовестных практик.

Как передает ТАСС со ссылкой на замглавы Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) РФ Виктора Евтухова, запрет может стать наказанием за нежелание соблюдать правила, прописанные в Кодексе добросовестных практик (КДП).

Напомним, что в соответствии с указанным кодексом поставщики и торговые сети обязуются прилагать все усилия «к обеспечению добросовестной конкуренции», соблюдать ряд предусмотренных КДР принципов и не вмешиваться в коммерческую деятельность своих контрагентов и конкурентов.

По мнению директора по маркетингу и продажам крупного ростовского производителя молочных продуктов  "Белый медведь" Дениса Афанасьева,  торговые сети сами могут спровоцировать Минпромторг на новые запреты.

"Я думаю сам факт того, что Минпромторг вынужден разрабатывать какие-либо санкции для игроков рынка, которые отказываются подписывать Кодекс добросовестных практик, уже ненормален. Как можно отказаться работать добросовестно? Любые обоснования отказа подписать Кодекс  говорят, прежде всего, о том, что действующее законодательство научились обходить, прикрываясь несовершенством закона, бюрократией и процессуальными уловками", - отмечает Денис Афанасьев

По мнению игрока рынка, фразы о том, что ритейл и так работает на основании действующего законодательства, могут быть просто отговорками. А любые спекуляции на тему свободного рынка свидетельствуют о намеренном саботировании добросовестной и честной работы со стороны самого ритейла.

"Конечно, запрет работы в выходные для ритейла неприемлем – ведь это основные торговые дни. Но, повторюсь, что по существу мешает подписать Кодекс добровольно? Лишь осознание выгодности недобросовестной работы. Это означает, что санкции просто необходимы, поэтому и рождаются такие инициативы. По сути, сети сами их и провоцируют", - добавил г-н Афанасьев. 

 

Справка:
 
Кодекс добросовестных практик был одобрен представителями ведущих отраслевых союзов и ассоциаций участников потребительского рынка (Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), «Русбренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции), а также Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом потребителей РФ в декабре 2012 г.
 
Рассмотрением споров между подписавшими КДП компаниями занимается особая комиссия. Однако ее решения носят лишь рекомендательный характер, недовольная исходом дела сторона имеет право передать спор в арбитражный или третейский суд.