Меню

ТОП-6: Покупатели машин представительского класса предпочтений не меняют

"Деловой квартал" проанализировал продажи премиальных марок по итогам семи месяцев этого года. Общие результаты не радуют, хотя отдельные марки и производители значительно подросли.

В июле российский рынок порадовал автопроизводителей. Но речь идет не о росте продаж, а о том, что падение несколько приостановилось. Если за первые шесть месяцев рынок рухнул почти на 36%, то в июле этот показатель составил всего лишь минус 27,5%. В итоге было продано 131 тысяча автомобилей, что на 49 тысяч меньше, чем годом ранее.

Отметим, что в плюсе оказались всего семь производителей, из которых четыре в положительной зоне, поскольку уровень их продаж минимален. Зато среди успешных есть такие марки, как Lexus (+8%) и Porsche (+18%).

Ростовские автомобилисты и эксперты результатами исследования не удивлены.

Елена Агнаева, генеральный директор компании Human Factors Group, видит в этой ситуации и экономические, и психологические факторы.

- Обычно в кризис проваливается средний сегмент, - говорит она. - Luxury сохраняет прежние позиции. В большинстве случаев траты очень богатых людей на себя не сильно сокращаются. Есть еще фактор, близкий к психологическому. Когда доллар скачет, рынок лихорадит, автомобиль многие считают хорошим вложением денег. У меня есть много клиентов и знакомых, которые перед новым годом покупали дорогие автомобили, чтобы вложить деньги.

- А на чем ездите?

- На Citroen. Купила в декабре, успела до повышения цен. Была бы возможность – купила бы Lexus.

- Ситуация, когда продажи машин среднего класса падают, а премиум-марки – нет, объясняется тем, что в России всегда продавалось не такое уж большое количество дорогих автомобилей, - рассказал бизнес-консультант Михаил Акопьян. - Продажа машин luxury исчисляется десятками. Постоянные покупатели этих марок кризиса не заметили. Он ударил в основном по среднему классу и чуть выше. Для очень богатых людей стоимость автомобиля не принципиальна.

- А какая у вас машина?

- У меня все просто – Ford. И не вижу смысла менять его.

Руководитель  ростовского филиала компании «Элемент лизинг» Инна Григоренко смотрит на ситуацию с умеренным оптимизмом.

- Купила «Ауди» в прошлом году, как раз перед кризисом, - рассказывает она. – Наша компания занимается продажей машин в лизинг, и мы почувствовали существенное падение спроса. Сейчас я не стала бы покупать машину. Подождала бы, когда ситуация стабилизируется. У нас каждые пять-десять лет случается кризис, а потом становится лучше жить. Но отечественную машину, естественно, никогда не куплю. Наш автопром еще не научился делать автомобили.

Владимир Вербицкий, руководитель пресс-службы  и отдела  PR «Ключавто» тоже считает, что состоятельные люди на предметах роскоши не экономят.

- Масс-сегмент всегда более остро переживает кризисные явления. В автобизнесе премиум выходил с наименьшими потерями из сложных ситуаций, так было и в трудном 2008, не изменилась картина и сегодня. Похожая ситуация не только с автомобилями, но и с «ювелиркой», с недвижимостью. Все закономерно:  когда потребитель стеснен в средствах, в первую очередь, потребитель начинает экономить  на предметах роскоши, к которым можно отнести и автомобиль.

Если говорить о конкретных брендах премиум-сегмента КЛЮЧАВТО, увереннее всего себя чувствует Lexus, не плохие показатели и у Mercedes-Benz. Так же в нашем холдинге есть лидеры и в масс-сегменте, например Volkswagen и Hyundai