Компания «Ростов-Шоп» (подразделение TLC Group) установила в Ростове уже 50 автоматов с газировкой, рассказал «ДК» директор по развитию компании АНДРЕЙ СЕРЫЙ. Закупочная цена одного аппарата — 150–
Компания «Ростов-Шоп» (подразделение TLC Group) установила в Ростове уже 50 автоматов с газировкой, рассказал «ДК» директор по развитию компании АНДРЕЙ СЕРЫЙ. Закупочная цена одного аппарата — 150–180 тыс. руб. «Аппарат окупается на 100% за 2–4 месяца, при условии что он расположен в месте с высокой проходимостью», — комментирует АЛЕКСАНДРА МОЛДОВАНОВА, помощник руководителя вендингового направления компании «Автоматпроизводство» (г. Москва), поставляющей аппараты «Ростов-Шопу». Эксклюзивным поставщиком напитков (пока только со вкусом груши) для аппаратов «Матрешка» стала квасная компания «Отличник» (г. Батайск). На следующий год ассортимент автоматов пополнят квас, напитки «Тархун» и «Лесная ягода». По словам АНДРЕЯ РАССКАЗОВА, руководителя компании «Отличник», закупочная цена 1 литра газированной воды от 10 до 14 руб. Розничная цена напитка из автомата «Матрешка» составляет 8 руб. за 1 стакан объемом 0,22 литра. Таким образом, очевидно, рентабельность продаж доходит до 300%. «Наш аппарат оснащен двумя алюминиевыми кегами, по 50 литров каждая. Этого количества напитка хватает на сутки», — рассказываеи АНДРЕЙ СЕРЫЙ. По его словам, автоматы имеют встроенный GSM-модем, контролирующий состояние аппарата и количество напитка. По мнению АЛЕКСАНДРА ИВАНЧЕНКО, учредителя группы предприятий TLC Group, основным конкурентным преимуществом их продукции является способ приготовления напитка. «В наших автоматах находится уже готовый лимонад, поэтому нам легче следить за его качеством. В аппаратах сатураторного типа технология приготовления продукта может нарушаться».
Эксперты отмечают, что TLC Group столкнется с некоторыми трудностями при реализации проекта. МАРАТ ШАЯХМЕДОВ, специалист по развитию бизнеса в ЮФО компании «Уникум» (занимается разработкой и продажей оборудования для вендинга), рентабельность этого бизнеса оценивает только в 20–30%. «Основным фактором, влияющим на срок окупаемости оборудования, является место расположения. Установить все 50 аппаратов в хороших точках вряд ли получится, тем более, что там наверняка уже успели отметиться конкуренты — с квасом или лимонадом», — добавляет г-н Шаяхмедов. Запуск подобных проектов подвержен и другим рискам, полагает АЛЕКСАНДР СИДОРЕНКО, генеральный директор компании «Савекс» (15 аппаратов): «Аппараты нашей компании на рынке с апреля. За это время мы не раз докупали на них запчасти. Производители аппаратов из Москвы не учитывают климатические особенности регионов. Палящее ростовское солнце для них губительно. Помимо этого аренда торговой точки обходится от 4000 руб. в месяц». Руководитель вендингового направления ООО «Фирма «Аква-Дон» ЕВГЕНИЙ ТРЕТЬЯКОВ уверен, что продажа газировки через автоматы — направление неперспективное. «Это связано с неудобством использования одноразовой посуды для покупателей. Кроме того, покупатель не получает полную информацию о составе продукта, о наличии или отсутствии в нем вредных красителей и добавок. А сейчас растет спрос на натуральные, полезные продукты, к которым газировку отнести трудно», — констатирует эксперт.