Меню

«Тинькофф» сокращает средний чек наполовину

По заявлению гендиректора сети ресторанов «Тинькофф» ПЕТРА СТЕПАНОВА, новая концепция развития бизнеса предполагает открытие еще как минимум 20 заведений в крупных городах присутст- вия сети. Новые

Компания «Тинькофф» в начале декабря объявила о начале реализации новой стратегии развития своей сети ресторанов. До конца 2010 г. в России будет открыто не менее 20 ресторанов «Тинькофф» в новой демократичной концепции. Начать ее отработку компания решила с Ростова. О своей новой стратегии и о том, почему Ростов выбран как стартовая площадка, «ДК» рассказал генеральный директор сети пивных ресторанов «Тинькофф» Петр Степанов.

По заявлению гендиректора сети ресторанов «Тинькофф» ПЕТРА СТЕПАНОВА, новая концепция развития бизнеса предполагает открытие еще как минимум 20 заведений в крупных городах присутст- вия сети. Новые рестораны будут отличаться от прежних меньшей площадью — до 500 кв. м и отсутствием собственной пивоварни, поскольку мощностей уже работающих заведений в городах хватит на 5-6 новых объектов. Еще одной особенностью «второй волны» экспансии «Тинькоффа» в регионы станет более гибкая ценовая политика и географическая приближенность заведений к потенциальным потребителям: рестораны компания планирует открывать в спальных районах города, около транспортных развязок.

Означает ли это, что новые рестораны будут более низкого класса, чем уже открытые?

— Нет. Это будут рестораны столь же высокого класса, но более демократичные по цене. Наша задача сейчас — сохранить и улучшить качество блюд и пива. Меню станет намного компактней и будет направлено на продажи пива. Что касается пива, то уже разрабатываются и вводятся новые, более дешевые, сорта. Но эта ценовая доступность будет достигаться за счет отработки и шлифовки технологий изготовления пива, снижения логистических затрат, совершенствования технологического процесса. Экономить на сырье и качестве мы не собираемся. Те сорта пива, которые давно представлены в ресторане, будут адаптированы под базовый сорт. В результате цены снизятся до 50%.

Тем самым мы пытаемся расширить нашу аудиторию. То есть если базовый ресторан в каждом городе предполагает насыщенную культурную программу, светские мероприятия, то вторая группа заведений по концепции будет приближена к дому, к гостю-человеку, который хочет в комфортном месте провести время в спокойной обстановке.

Насколько изменится средний чек?

— Если раньше первое, второе и пиво с закусками обходилось в 1000–1100 руб., то в ресторанах новой концепции средний чек составит порядка 500–660 руб.

Почему запуск новой концепции «Тинькоффа» вы решили начать с Ростова?

— Ростовский рынок общественного питания хорошо развит. В этом городе удобная система логистики: нет никаких проблем с сырьем и его поставками. В системе развитого регионального рынка отрабатывать новую концепцию наиболее эффективно и наглядно. Но пока мы решили не открывать новые заведения — будем отрабатывать стратегию в уже работающем ресторане. Это удобно технологически — есть повара и управленцы. Первый полноценный ресторан новой концепции откроется в Ростове в течение следующего года — мы уже ищем площадки. Сейчас мы делаем ставку на развитие сети в Москве, где у нас один ресторан общей площадью 3 тыс. кв. м. До конца 2010 года в столице планируется открыть не менее пяти заведений новой концепции. Мы уже ведем переговоры по аренде площадей.

Освоение сетью «Тинькофф» более дешевого сегмента связано с кризисом?

— Мы планировали развивать концепцию новых ресторанов еще полтора-два года назад. Так сложились обстоятельства, что сейчас, во время кризиса, изменение ценового предложения станет более комфортным для наших гостей. Кстати, на самом деле затраты на демократичное заведение могут оказаться не меньше инвестиций в ресторан более высокого сегмента. Так, открытие одного ресторана новой концепции обойдется нам примерно в 20 млн руб.

Раз уж вы упомянули кризис, то вот история в тему: Олег Тиньков* открыл первый ресторан в Санкт-Петербурге как раз в 1998 году. И этот проект был успешен как в тот непростой для экономики период, так и в дальнейшем. Конечно, сейчас мы пересматриваем прогнозы по срокам окупаемости новых объектов. С одной стороны, резко падает арендная ставка, снижаются затраты на стройматериалы, с другой, поскольку не понятен психологический настрой наших граждан, потенциальных клиентов, — сложно прогнозировать развитие спроса. В связи с кризисом прогнозы по окупаемости ресторанов, открытых год-два назад увеличились в полтора раза.

Какие изменения на рынке общепита сейчас происходят в Москве? Все тенденции рано или поздно из столицы приходят и в Ростов.

— На мой взгляд, негативные последст- вия кризиса пока не сильно затронули рынок общественного питания. В Ростове ситуация сейчас, как мне кажется, еще более стабильная. Премиальный сегмент рынка сейчас может переживать не самые лучшие времена. Более комфортно чувствует себя демократичный сектор рынка, его финансовые показатели растут. Но когда люди привыкают к определенным стандартам жизни, в том числе и недешевым, то полностью отказываться от них они не будут. Думаю, все же пока в отношении кризиса существуют лишь некие ожидания и опасения. Рестораторы находятся в выжидательной позиции. В первую очередь это выражается в сворачивании инвестиционной деятельности, поскольку банки сегодня неохотно кредитуют. В определенном смысле мы хотим воспользоваться ситуацией и, пока наши конкуренты выжидают, заняться активным развитием.

Для развития сети ваша компания будет использовать собственные средст- ва или заемные?

— И те, и другие. Часть денег выделяет наш совладелец — Mint Capital. Также нас кредитует группа российских банков, назвать которые я пока не готов.

* - выполняет функции иностранного агента