О планах ТагАЗа сообщила газета «КоммерсантЪ». По ее данным, таганрогское предприятие подписало с Tata Motors рамочное соглашение о сборке автомобилей Tata Indica в России и уже подало соответствую
О планах ТагАЗа сообщила газета «КоммерсантЪ». По ее данным, таганрогское предприятие подписало с Tata Motors рамочное соглашение о сборке автомобилей Tata Indica в России и уже подало соответствующую заявку в Минэкономразвития РФ. По соглашению, на заводе наладят конвейерное производство, объемом не менее 25 тыс. машин в год.
В пресс-службе ТагАЗа эту информацию подтвердить или опровергнуть отказались, сославшись на то, что узнали об этой новости из прессы и детали рамочного соглашения с индийской компанией Tata Motors им не известны. Между тем, глава отделения Tata Motors по России и странам СНГ АМРИТ КУРУВИЛА год назад заявлял о том, что Tata Motors намерена собирать в России не менее 30 тыс. легковых автомобилей в год и что переговоры с потенциальным партнером уже ведутся и могут быть завершены до лета 2006 г. В августе 2005 г. Tata Motors начала собирать пикапы Tata Telcoline на предприятиях нижегородской компании «Самотлор-НН», а чуть раньше объявила о начале сборки грузовиков ACE на заводе компании «Автомобили и моторы Урала». Эксперты объясняют интерес ТагАЗа к индийским автомобилям тем, что мощности завода не до конца загружены. Так что ТагАЗ может начать сборку Tata Indica, лишь перенастроив существующие конвейеры. По сведениям «ДК», проектная мощность ТагАЗа составляет 120 тыс. автомобилей в год, при этом в 2005 г. собрали всего 45 тыс. автомобилей Hyundai.
Еще одной причиной интереса ТагАЗа к сборке Tata эксперты называют опасения администрации завода потерять своего давнего партнера – концерн Hyundai. Корейский автопроизводитель в последнее время не раз заявлял о намерении создать в России собственное автосборочное предприятие и неоднократно предлагал руководству ФПГ «Донинвест» выкупить завод, однако получал отказ.
Участники рынка отмечают, что Таганргогский завод заметно влияет на российский авторынок: в России доля продаж Hyundai среди импортных автомобилей достигает 15%, а в Ростове Hyundai – практически каждая третья проданная иномарка в сегменте от $12 тыс.
По мнению экспертов, азиатские автомобили среднего ценового сегмента могут составить конкуренцию отечественному автопрому. «И если новый автомобиль будут собирать на ТагАЗе, то он повлияет на продажи в среднем ценовом сегменте рынка, который сейчас представлен отдельными моделями Daewoo, Kia и Hyundai. В сегменте от $12 тыс. за автомобиль Tata Indica роли не сыграет», – уверен ОЛЕГ СТЫРТА, руководитель отдела продаж Mitsubishi автоцентра «Модус».
Как утверждают автодилеры, бренд Tata в России неизвестен, поэтому существует опасность, что эти машины не будут пользоваться спросом. Однако директор отдела продаж компании «Трейд Моторс» КОНСТАНТИН МАКСИМОВ считает, что машины азиатских производителей сейчас стремительно завоевывают рынки: «Их качество пока хромает, но это все – вопрос времени. Азиатские машины недорогие. Для их продвижения на региональные рынки нужна активная реклама, участие в выставках, несколько машин по казино в качестве призов. Если шоурум дистрибьютора будет нормальным, то люди рано или поздно туда потянутся».