Меню

«Такара» нацелилась на 50%рынка оборудования для японских ресторанов Ростова

Инвестиции в открытие филиала компания не раскрывает. По словам руководителя филиала компании «Такара» в Ростове-на-Дону ЮЛИИ ТАТАРЕНКО, выход на местный рынок обусловлен стабильно растущим секто

На прошлой неделе торговая компания «Такара» (бывший ТД «Ямато») — один из крупнейших российских поставщиков продуктов, оборудования и аксессуаров для японских ресторанов объявила об открытии своего филиала в Ростове. Руководство филиала намерено до конца года занять 50% этого рынка. Эксперты считают, что завоевать планируемые позиции вполне возможно, если предложить более низкую цену по сравнению с конкурентами.

Инвестиции в открытие филиала компания не раскрывает. По словам руководителя филиала компании «Такара» в Ростове-на-Дону ЮЛИИ ТАТАРЕНКО, выход на местный рынок обусловлен стабильно растущим сектором HoReCa в городе и высоким уровнем спроса на японскую кухню. По ее оценке, сейчас в донской столице порядка 40 заведений специализируются на японской кухне, и их число постоянно растет. Объем рынка оборудования и продуктов для японской кухни, по словам г-жи Татаренко, сравним с краснодарским — порядка 10 млн руб. в месяц. «Однако при бурном развитии этого сегмента, крупных игроков, осуществляющих поставки не так уж много: порядка пяти. Наши ближайшие конкуренты — «Джапан Фиш», «Якамаси-Дон» и «Якогама». Кроме того, при выходе на ростовский рынок мы учитывали и активное открытие в Ростове крупных торговых центров, где у нас уже заключены договора о сотрудничестве на уровне головной компании. Теперь мы намерены предложить свои услуги и активно развивающимся местным ресторанным сетям», — отметила г-жа Татаренко.

Как заявила «ДК» Юлия Татаренко, «Такара» планирует занять половину рынка поставок оборудования и продуктов для заведений, специализирующихся на японской кухне. Главным конкурентным преимуществом своей компании в борьбе за столь весомую долю рынка г-жа Татаренко считает демократичную ценовую политику, обусловленную тем, что Такара» работает без посредников, поставляя большинство продукции напрямую от производителей. «Мы также можем предложить ростовским рестораторам более широкий, в отличие от конкурентов, ассортимент как пищевых продуктов, так и оборудования, мы располагаем собственным производством японских десертов, которые оперативно доставляются из Санкт-Петербурга, — замечает Юлия Татаренко. — Все это позволит нашим клиентам свести количество поставщиков к минимуму». Она пояснила, что большинство игроков рынка работает через посредников в Москве, что существенно влияет на цены продукции. «Мы сможем предложить оборудование и продукты в среднем на 5% дешевле»,— отметила г-жа Татаренко. По ее словам, компания в ближайшее время приобретет в Ростове складские помещения для замороженной и охлажденной продукции, а также собственный автотранспорт. «Мы хотим обеспечить нашим клиентам высокий уровень сервиса и оперативную доставку. Отгрузки будут производиться «день в день»: клиент делает заказ до 11.00 дня, а в течение дня мы отгружаем ему товар».

Эксперты утверждают, что рынок продуктов и оборудования для японской кухни в Ростове, напротив, достаточно насыщен. «В Ростове их действительно порядка пяти, но, по моим наблюдениям,
запросы ростовских рестораторов они удовлетворят вполне успешно», — отмечает заведующий производством ресторана «Сакура» Игорь Ким. С его мнением согласился и один из руководителей компании-поставщика продуктов для японской кухни, пожелавший остаться неизвестным. «В Ростове сегмент поставок продуктов питания давно перегрет. Уже сейчас наметилась тенденция к демпингу со стороны конкурирующих компаний. Если «Такара» предложит более низкие цены, то это может усугубить ценовые войны. В итоге из-за низкой рентабельности некоторые игроки буду вынуждены отказаться от работы в «японском» сегменте». По оценке того же источника, ежемесячно ростовский общепит закупает японской продукции на сумму 3,5–4 млн руб., рынок растет ежегодно на 25%», — добавил он.

Игорь Ким, считает, что планы нового игрока по захвату половины рынка в своем сегменте вполне реальны, если «Такара» будет поддерживать установленный изначально низкий уровень цен и сможет обеспечить заявленный широкий спектр ассортимента. «Рестораторам будет гораздо удобнее взаимодействовать с крупным поставщиком. Сейчас нам приходится работать одновременно со множеством различных поставщиков, что неудобно. Также далеко не многие поставщики могут выполнять заказы с той оперативностью, с какой хотелось бы». 

досье

Торговая компания «ТАКАРА»

Фронт-офис: г. Санкт-Петербург.
Создана в результате покупки ТК «ТАКАРА» основной части активов Торгового Дома «Ямато» — поставщика продуктов для суши-баров и ресторанов японской кухни, основанного в 2000 году.

География региональных поставок: Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Омск, Калининград, Одесса, Мурманск, Тверь, Сочи, Уфа, Владивосток, Екатеринбург, Саратов, Волгоград, Новосибирск и т. д. Компания осуществляет прямые поставки продукции из Японии, США, Китая, Тайваня, Таиланда, Шри-Ланки и т. д.