Платформа для создания мобильных программ лояльности Royality, разработанная студентами ДГТУ при поддержке банка «Центр-инвест».
Она позволит объединить в одну систему все маркетинговые программы магазинов, салонов красоты, ресторанов: акции, бонусы, кэшбеки и многое другое. Приложение уже интегрировано с кассовыми аппаратами нескольких марок и запущено в работу в партнерстве с некоторыми ростовскими заведениями.
Мобильная платформа работает по схеме маркетплейс, которая объединяет в одном приложении компании и клиентов. Потребитель видит все заведения, которые сотрудничают с данной платформой, и точки, где он может получить и потратить бонусные баллы.
– После совершения транзакции компания начисляет клиенту баллы через QR-код или NFC, – объясняет основатель проекта, студент факультета «Информатика и вычислительная техника» ДГТУ Сергей Бутенко. – К примеру, после покупки в магазине N клиент получает определенное количество баллов себе на телефон. Позже он может списать эти баллы в той же точке или в другом месте, которое выступает партнером магазина N.
Royality обладает простым и понятным интерфейсом, через который проходят все операции в системе: начисление и списание бонусов, получение специальных предложений. Также в нем легко найти карту с визуализацией мест, где пользователь может потратить накопленные им бонусы. Такая разработка позволит отказаться от множества бонусных и скидочных карт, которые приходится держать у себя в кошельке или в виртуальном виде в своем телефоне.
– В настоящее время рынок подобных платформ находится на стадии развития, поэтому перспективы достаточно широки, – утверждает Сергей Бутенко. – Мы создали простую, доступную, надежную и удобную в эксплуатации платформу, позволяющую вести свои программы лояльности не только крупным игрокам, но и небольшим компаниям и их коалициям, не имеющим возможности воспользоваться традиционными средствами создания программ лояльности.
Система не требует установки дополнительного оборудования, начисление и списывание бонусов происходит при сканировании QR-кода в телефоне. По словам студентов опорного вуза, для обычных пользователей, потребителей услуг, такое приложение бесплатно. Клиентам достаточно скачать приложение, в котором уже содержится список компаний, подключенных к данной платформе.
Для коммерческих предприятий стоимость использования рассчитывается исходя из оборота бонусных баллов. Выгода для них, по словам разработчиков Royality, очевидна: система позволяет привлекать новых клиентов и удерживать старых, мобильное приложение предоставляет детальные данные о потребительских предпочтениях клиентов, на которые могут опираться стратегии продвижения и развития бизнеса. Также компании могут настраивать «умную» подачу рекламы своим клиентам, в том числе и с помощью геолокации. Проходя мимо магазина, пользователю будет приходить push-уведомление о наличии у него баллов и о проходящих в этом заведении акциях.
Команда студентов ДГТУ представила проект на Молодежном дне FinTech, который второй год подряд проходит в рамках форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS (г. Сочи). Ментором команды выступил банк «Центр-инвест».
– Команда проекта Royality – хороший пример выпускника заочной акселерации в банке «Центр-инвест». Мы стремимся помочь студентам ДГТУ и других учебных заведений найти свою нишу на трансформирующихся рынках цифрового и реального секторов экономики. Ребята прошли жесткий отбор федеральной финтех-олимпиады, их проект заслужил самое пристальное внимание, – отметил директор по инновациям банка «Центр-инвест» Юрий Богданов. – Высокую оценку и поддержку проект получил также в Ростовском отделении Южного Главного управления Банка России и министерстве экономики Ростовской области. Мы уверены в успехе проекта в инфраструктуре ДГТУ и рассчитываем после результатов опытной эксплуатации рекомендовать участие в проекте самому широкому списку наших клиентов – предпринимателей Юга России.
Приложение доступно по ссылкам: https://itunes.apple.com/ru/app/royality/id1445480706?mt=8
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kiryanov.royality
Для справки:
Программа лояльности – комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения.
QR-код – товарный знак для типа матричных штрихкодов.
Near field communication, NFC («коммуникация ближнего поля») – технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.
Маркетплейс – платформа электронной коммерции, предоставляющая информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются оператором маркетплейс. Маркетплейс – это оптимизированная онлайн-платформа по предоставлению продуктов и услуг.