Меню

«СТС Media» обзавелась «Альтернативой»

Группа компаний «CTC Media» приобрела в конце февраля ростовскую телекомпанию «Программа. Сервис. Монтаж» (38-й канал «Альтернатива»), ретранслирующую телеканал «Домашний». По мнению экспертов, сде

Группа компаний «CTC Media» приобрела в конце февраля ростовскую телекомпанию «Программа. Сервис. Монтаж» (38-й канал «Альтернатива»), ретранслирующую телеканал «Домашний». По мнению экспертов, сделка вполне укладывается в общероссийскую тенденцию усиления присутствия федеральных медиахолдингов в регионах. Но серьезных перестановок на рынке телевещания и телерекламы местные игроки ждут не раньше 2008 г.
Как рассказал ЮРИЙ САГАЙДАЧНЫЙ,
генеральный директор телеканалов «Домашний» и «СТС-Южный Регион», в середине февраля канал «Альтернатива» вошел в группу компаний «СТС Media», которая в Ростове также является мажоритарным акционером компании «СТС-Южный Регион». Одним из первых шагов нового руководства телекомпании после смены собственника стало заключение эксклюзивного договора на продажу рекламных возможностей «Домашнего» с рекламным агентством «Видео Интернешнл Ростов-на-Дону».
Основная задача нового владельца – вывести станцию на уровень, соответствующий корпоративным стандартам «CTC Media». По словам Юрия Сагайдачного, в ближайшее время на ростовском «Домашнем» произойдут организационные и кадровые изменения. Управлять телестанцией в Ростове будет команда, которая сейчас занимается каналом «СТС-Южный Регион». «Правильно выстроенная региональная телекомпания – это очень прибыльный бизнес: показатель EBITDA%  на ведущих станциях в крупных городах может доходить до 80%», – говорит Юрий Сагайдачный. По мнению экспертов, сделка по приобретению компании «Программа.Сервис. Монтаж» («ПСМ») обошлась «СТС Media» примерно в $2-4 млн.
Канал «Альтернатива» ретранслировал «Домашний» в Ростове практически два года, однако на сегодняшний день специалисты считают его слабым. По мнению Юрия Сагайдачного, «Программа. Сервис. Монтаж» практически не продвигала своего сетевого партнера в Ростове, если какие-то шаги и были, то это делала Москва напрямую: «Нам предстоит большая работа по грамотному продвижению этого телепродукта в донской столице».
Участники рынка говорят, что приобретение компании «ПСМ» телекомпанией «СТС Media» стало продолжением наметившейся полтора года назад тенденции. «Федеральные телеканалы увеличивают свою потенциальную аудиторию, не только заключая договора сетевого партнерства, но и приобретая станции в регионах. Таким образом они стремятся выстроить более эффективную систему управления, – считает ИЛЬЯ МЕЩЕРЯКОВ, PR-директор телекомпании «РЕН ТВ Ростов».
Как рассказали в «СТС-Южный Регион», на 2007 – 2008 гг. запланирована техническая модернизация эфирного комплекса и передающих средств приобретенной «СТС Media» телекомпании. «Лишь после того как на приобретенных станциях в городе заработают системы управления компаний-вещателей, можно будет говорить о качественных изменениях на рынке», – считает СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВА, директор по маркетингу и продажам телекомпании «СТС-Южный Регион». По мнению экспертов, к началу 2008 г. будут переоснащены и перешедшие к москов­ским телекомпаниям 49-й канал «ТНТ» и 32-й канал «ТВЦ».
По мнению экспертов, в результате этих изменений произойдет и перераспределение аудитории. «Телеканалы конкурируют в первую очередь аудиториями», – считает НАТАЛЬЯ МУНТЯНУ, коммерческий директор телекомпании «ЭкспоВИМ». С ее мнением согласен и Илья Мещеряков: «На самом деле каналы конкурируют не по показателям стоимости рекламной минуты. Цена – это лишь следствие выигранной или проигранной борьбы за долю аудитории. Постепенно все каналы перейдут на систему продаж по GRP  и тогда показатель «аффинити»  будет играть немаловажную роль».
Сейчас телекомпании стараются четко сегментировать свою аудиторию, говорят участники рынка. Так, каналы «Домашний», «ТНТ» и «РЕН ТВ» постепенно «расходятся» по разным возрастным и социальным группам. Аудитория «Домашнего» – женщины 25-60 лет, «РЕН ТВ» нацелился на мужчин 25-45 лет, поэтому конкуренция между этими телеканалами выражена неярко. По мнению ДЕНИСА БОНДАРЦА, генерального директора телеканала «ТНТ Ростов», с приходом цифрового телевидения аудитория распределится между еще большим количеством новых каналов: «И это отрицательно скажется на рейтингах, а значит – и
на стоимости рекламного времени. Поэтому сохранить вокруг себя постоянную максимально лояльную аудиторию – главная задача всех телекомпаний».
 

Телеканал «Домашний»

Телеканал «Домашний» был создан
в 2005 г. Входит в холдинг «СТС Media» и осуществляет вещание в 339 городах и населенных пунктах. Телеканал транслирует познавательные передачи, ток-шоу, телероманы, зарубежные и отечественные фильмы. Целевая аудитория телеканала – женщины 25-60 лет. Выручка телеканала по итогам 2006 г. составила $32,2 млн.

 

В Ростове до февраля 2007 г. ретрансляцию телеканала осуществляла компания «Программа.Сервис.Монтаж» на 38-м дециметровом телеканале. Техническое проникновение телеканала 44,4% от возможного покрытия, потенциальная аудитория в Ростове – 320 тыс. чел., доля в телесмотрении в категории 4+ – 1,44%.