На этот раз предметом судебного иска стала стоимость аренды взлетно-посадочной полосы.
Акционеры аэропорта Ростова-на-Дону вновь встретятся в суде. Как сообщает издание "КоммерсантЪ", на этот раз предметом спора стала стоимость аренды взлетно-посадочной полосы.
Как стало известно изданию, кипрская компания Nosencore Limited, связанная с Иваном Саввиди, обратилась в арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Кипрская компания требует признать недействительными договоры аренды ВПП аэропорта с компанией "Ростоваэроинвест", которой принадлежит ВПП.
Совет директоров установил арендную плату за пользование полосой в 6,799 млн.рублей в месяц, Как сообщила изданию представитель Ивана Саввиди Татьяна Гордина, это в 12 раз больше, чем та сумма, которую платил аэропорт, когда принадлежал структурам Ивана Саввиди.
"В феврале совет директоров ОАО предложил общему собранию акционеров одобрить стоимость аренды на уровне 74 млн руб. в год. Однако Nosencore посчитал такую цену завышенной и выступил против. Тогда совет директоров принял решение "разбить" годовой арендный договор на четыре договора по три месяца каждый. Таким образом, финансовый порог сделки по аренде был снижен с 74 млн руб. до 18,5 млн руб., что позволило не выносить этот вопрос на утверждение общего собрания, а утвердить его решением совета директоров" - сообщила изданию Гордина
При этом "Ростовэроинвест" является и основным акционером аэропорта, т.е. по словам Гординой "компания приняла решение платить завышенную цену самой себе, тем самым ущемив интересы "Nosencore Limited"
Директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков в свою очередь сообщил изданию, что сумма аренды была определена независимым оценщиком.
"В 2015 году „Ростоваэроинвест“ вложил более 700 млн руб. в реконструкцию полосы. Расчет оценщика базируется на размере наших инвестиций. Также оценщик принял во внимание предполагаемый срок эксплуатации полосы. Напомню, что в 2018 году действующий ростовский аэропорт должен быть закрыт. Соответственно, даже при этой цене аренды невозможно окупить наши вложения в полном объеме", - сказал изданию Красиков
Обе стороны конфликта заявили изданию, что их отношения далеки от взаимопонимания. Татьяна Гордина заявила, что "контролирующий акционер постоянно нарушает их права", а представитель "Ростоваэроинвеста" в свою очередь заявил, что миноритарный акционер систематически злоупотребляет правом и заваливает их исками.
До 2014 года аэропортом Ростова-на-Дону владели структуры Ивана Саввиди, Контроль происходил за счет того, что компании принадлежали привилегированные акции, которые имели больший вес при голосовании. После того, как правительство добилось выплаты дивидендов, акции Саввиди перестали быть голосующими и в компании был выбран новый совет директоров, куда вошли представители "Ростоваэроинвест", который является совместным предприятием правительства Ростовской области и АО «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова»).