"Аэропорты регионов" прокомментировали жалобу о нарушении антимонопольного законодательства при выборе инвестора для строительства аэропорта "Южный".
На сегодняшний день между компанией "Ренова" Виктора Вексельберга и властями Ростовской области заключено соглашение о сотрудничестве в рамках государственно-частного партнерства. Речь идет о строительстве нового аэропортового комплекса "Южный", который в перспективе может стать самым крупным на юге России. Однако, как сообщал в конце сентября "Коммерсант", аэропортовый холдинг "Базэл Аэро" Олега Дерипаски направил жалобу главе ФАС о нарушении антимонопольного законодательства при выборе инвестора для строительства аэропорта "Южный". Как говорилось в письме "Базэл Аэро", при предоставлении госимущества частному инвестору для инвестиций надо использовать конкурсные процедуры, этого же требует и закон о ГЧП, тогда как донские власти конкурса не проводили.
Как сообщил в ходе пресс-конференции министр имущественных и земельных отношений РО Юрий Молодченко, в министерство никаких официальных запросов от ФАС не поступало.
"Все процедуры мы делали в рамках действующего законодательства, очень выверенно и корректно. Прошло довольно много времени и пока у меня, как у министра, никаких запросов нет", - сказал г-н Молодченко отметив, что о самой жалобе узнал из СМИ.
По мнению генерального директора ЗАО УК "Аэропорты регионов" Евгения Чудновского, дело в том, что аэропорты юга чувствуют, что потеряли инициативу по развитию краснодарского аэропорта, который является прямым конкурентом ростовского. Такое предположение он сделал с учетом того, что на сегодняшний день сорваны сроки реконструкции терминального комплекса и взлетно-посадочной полосы кубанского аэропорта.
"Конечно, для них строительство такого крупного конкурента - это угроза, причем существенная и, конечно, они пытаются себя защитить. С другой стороны, можно констатировать, что проект «Южный» уже в большей степени состоялся. Потому что мы выходим на госэкспертизу, уже приняты все решения на уровне правительства о финансировании, он уже включен в программы подготовки ФИФА. Это значит, что до того, как они успеют построить собственный терминал и реконструировать полосу, в Ростове откроется самый современный в России региональный аэропорт с пропускной способностью 8-10 млн пассажиров. И естественно, имея здесь базового перевозчика, о Краснодаре, как о конкуренте можно будет в существенной степени забыть", - отметил Евгений Чудновский.